alexmix: (Default)
alexmix ([personal profile] alexmix) wrote2011-03-30 02:51 pm

Стратегия-2012: мнение экономиста

Я просто взял и изложил как надо изменить ИМХО экономическую политику в стране, чтобы выйти на 7-9% ежегодного роста. В данном случае меня вовсе не интересует вопрос, сможет ли и захочет ли сделать это Д.Медведев/В.Путин/кто-то третий. Речь только о том, что именно надо было бы сделать - и все.

Это - реакция на доклад ИНСОРа "Стратегия-2012" и на показавшийся мне  (далее - шепотом) откровенно слабым (конец шепота) экономический раздел доклада. 

Что же касается политики, то в отличие от В.Милова, который рассматривает деятельность ИНСОРа чуть ли не как бессмысленно-оппортунистическую и создающую иллюзии "человечности" власти - я отношусь к ней иначе. Мне кажется, что полезно показывать людям альтернативы. Пойдут политики этим путем или нет, а если пойдут, то как далеко - это характеризует политиков, а вовсе не сами альтернативы. И чем четче видны альтернативы - тем яснее бессилие или нежелание перемен со стороны политиков. Пусть люди смотрят на это и сами решают, что делать. Для разумной части общества, пусть не голосующей, но формирующей определенный информационный поток в страну - именно это создает возможность выбора.


— 30.03.11 10:01 —
Дайте стране шанс
Движение вперед лежит в русле конкурентной модернизации. У нас же все дискуссии крутятся вокруг модернизации административной.

http://www.gazeta.ru/comments/2011/03/30_a_3570045.shtml

[identity profile] tadavsh.livejournal.com 2011-03-30 09:07 pm (UTC)(link)
1. Непонятно, почему Вы пишете, будто резервный фонд и ФНБ сформированы в рублях: они являются частью общих ЗВР, находятся в валюте и оперативно управляет этими валютными активами ЦБ как управляющий агент. Можете сами убедиться: http://www.minfin.ru/ru/reservefund/management/

http://www1.minfin.ru/ru/nationalwealthfund/management/

2. Вы допускаете два взаимоисключающих предложения: понизить реальный курс рубля и наращивать бюджетный дефицит. См. модель Манделла-Флеминга: бюджетный дефицит повышает реальный валютный курс, независимо от способов его финансирования. Надо выбирать что-то одно.

3. "Невозможную троицу" среднесрочно-долгосрочно игнорировать невозможно, наращивание ЗВР неизбежно вызовет и рост реального валютного курса за счёт инфляции, облигации ЦБ тут не панацея, к тому же ЦБ будет иметь убыток в виде разницы между низкой доходностью валютных активов и более высокой доходностью на внутреннем рынке этих облигаций (их доходность ведь должна как минимум покрывать инфляцию). (И тут опять неувязка: с одной стороны Вы критикуете ЦБ за то, что он привлекает средства от банков на свои депозиты, связывая рублёвую массу, а с другой стороны предлагаете дополнительно выпускать облигации ЦБ с той же целью - выберите уж что-то одно.) Пример Китая в этой связи не показателен: инфляция там сдерживается в основном путём директивного направления (избыточного) кредитования госбанков в инфраструктуру, невзирая на низкую доходность и высокие риски таких инвестиций - грубо говоря, деньги просто закапывают в землю, потому и инфляция медленно растёт. (Я уже как-то скидывал Вам ссылку на статью по этой теме). Да и то, проблема инфляции там всё больше набирает обороты, "невозможную троицу" надолго обмануть не получается даже в Китае, с учётом его масштабов и инерции процессов.

[identity profile] alexmix.livejournal.com 2011-03-31 11:26 am (UTC)(link)
1. Я знаю эти ссылки. Но вот Вы не заметили, что переводя средства бюджета в разные валюты - ЗВР Центробанка почему-то не уменьшился? Потому, что реальной конвертации этих денег нет, все права на ЗВР - по-прежнему только у ЦБ. А у минфина - условные, расчетные доллары, фунты и евры. Это просто бухгалтерский фокус, повторный счет и не более.
Точно также как нет и реального инвестирования бюджетных средств куда-либо. Если Вы прочтете документы, то увидите - что это условное инвестирование. ЦБ платит Минфину эти доходы так, как если бы он действительно инвестировал эти средства (типа учебного счета у брокера)... А реально инвестирует ЗВР он только по своей программе.

2. Вы знаете, что самолет тяжелее воздуха и летать поэтому не может в принципе? Я ж как раз и объясняю как преодолеть такое ограничение (назовите его если хотите следствием модели Манделла-Флеминга) - быстрое накопление ЗВР Центробанком. Это решает кажущуюся проблему.

3. И опять я бы с Вами согласился, но есть несколько "но": это как раз среднесрочные дисбалансы, требующие восстановления. Вот куда России очень нужны деньги и где их все время не хватает и это висит у нас как гиря на ногах:
- Россия очень сильно отстала от США/Европы и даже Китая по соотношению М2/ВВП. У нас оно 40%. А там везде больше 100%. Нам есть куда развиваться.
- Россия очень отстала от развитого мира по кредитованию населения.
- Россия, предполагается, увеличит норму инвестиций до нормы сбережения, т.е. на 10% ВВП, до больше 30% ВВП.

Конечно, в этих 3 пунктах масса повторного счета, но не в этом суть. Суть в том, что именно "невозможная троица" должна помочь России выправить эти дисбалансы. За пределами этих дисбалансов - я бы с Вами в целом согласился. Но они пока есть и лет на 10-15 экономического роста их хватит.

Вы уверены, что удержать инфляцию будет невозможно. Я согласен - только ОБРами ее не удержать, это скорее инструмент тонкого регулирования, но не грубой. Суть в том, чтобы двинуться по пути восстановления указанных балансов. Это сдержало бы инфляцию по-крупному.

Собственно, другого пути просто и нет. Либо мы сделаем это. Либо обречены на прозябание в голландской болезни и нечего рыпаться...

СПС за грамотный комментарий. Надеюсь, моя позиция понятна. Она не противоречит теории, как Вы, вероятно, подумали. Но применяет теорию я бы сказал несколько креативно, согласен :-). Увы, другого пути для России я просто не вижу. И в либеральную сказку о 5% инфляции при которой сразу все наладится и широкой рекой потекут инвестиции не верю. Плавали, знаем... Как в том старом фильме: "сосчитать могу все мели ... (корабль садится на мель) Вот первая" :-)

[identity profile] mikhailc.livejournal.com 2011-03-31 03:13 am (UTC)(link)
Согласен почти со всем кроме... необходимости увеличить закредитованность населения. Ипотека - ЗЛО. Посмотрите, на какой невероятно-высокий уровень цен загнали именно этой самой ипотекой ( при всяческой господдержке оной в виде страхования банковских рисков за счет госбюдежета) жилье например в Канаде и Австралии... Это-тупик, сейчас эти две страны - заложники высоких цен на дома, упадет недвига - будет дефолт этих стран... И вообще - не нужно пускаться на все тяжкие ради роста. всегда нужно помнить о цене. Человек, взявший крупный кредит становится может и более прилежным работником, но - это дается ценой СВОБОДЫ, ибо он становится долговым рабом... Не надо вот этого!

[identity profile] alexmix.livejournal.com 2011-03-31 10:50 am (UTC)(link)
ипотека - зло? Не согласен. Да это обязательства, которые человек на себя принимает на 20-30 лет вперед, "добровольное рабство" по вашему.

Но в чем альтернатива-то? Вместо этого 20 лет копить на жилье и жить в черт-каких условиях? платить почти ту же сумму, что и ипотека - но за аренду чужого жилья? Так вся жизнь и пройдет, дети вырастут в тесноте и на головах друг друга...

Да, чтобы жить, а тем более жить хорошо, человек должен трудится. Сама жизнь - это рабство, вынуждение работать за кусок хлеба и крышу над головой...

Я, конечно, передергиваю. Немного :-) Но и Вы уж как-то очень односторонне смотрите на это.

Зло - это просроченные долги. Это кризис, от тебя не зависящий, но лишающий тебя возможности поддерживать сложившийся образ жизни. Это слишком высокие проценты по ипотеке.

А еще зло - это когда население сберегает ежегодно на 200 млрд.долл. больше, чем использует само. Если б эти деньги направить не на военную программу Медведева, а на строительство жилья - глядишь, добром обернулось бы...

[identity profile] mikhailc.livejournal.com 2011-03-31 03:17 pm (UTC)(link)
Отчасти ( только ОТЧАСТИ!) мог бы согласиться, если бы не одно НО: Ипотека разгоняет цены до невероятных высот. Хотите, чтобы в Москве цены на жилье вырасли еще в два-три раза? дайте людям 2% по ипотеке на 40 лет, дайте банкам госгарантии по страховке всех ипотечных кредитов. В результате вместо обеспеченности ВСЕХ семей жильем вы имеете перекредитованность населения, которое уже не может ничего покупать. в г. Ванкуевер на обслуживание ипотечных кредитов у семей уходит 70% их чистого дохода. Вы этого хотите?

[identity profile] alexmix.livejournal.com 2011-03-31 04:25 pm (UTC)(link)
1.Рынок должен немедленно отреагировать на этот скачек спроса скачком предложения.
2. Его может сдержать только:
а - физическое отсутствие места
б - административные ограничения
в - монополизм
Это - серьезные факторы.
3. Для Ванкувера насколько, я могу вспомнить мое посещение, актуален пункт а.
Кроме того, стремление всех североамериканцев даже в городе жить в своем доме.
4. В Москве место есть, особенно в спальных районах и пригородах. Навалом. И люди мечтают о квартире, а не о доме. В Москве вообще в домах не живут за редчайшим исключением. Квартиры построить легче и быстрее.
5. Но вот пункты б. и в. выглядят на сегодня почти непреодолимыми. Несмотря на снятие Лужкова и активный передел его наследства. Новые волки захватывают кормушки, а не разрушают их.

В Москве ипотека уже разогнала цены, наверное, выше ванкуверских. О кризисе уже забыли. Цены растут, особенно на элитное жилье в центре.

Что ж, без решения вопроса по п.5 мое предложение действительно однобоко и принесет только вред. Согласен. Административные и монопольные стены надо ломать. Без этого все бесполезно. Вообще все.

(Anonymous) 2011-03-31 07:22 pm (UTC)(link)
К огромному сожалению для Ванкувера и для Канады в целом гораздо актуальнее пункты Б и В. Земля ( фермерская) есть в огромном количестве в самых ближних ( не говоря уже о дальних) пригородах Ванкувера и других крупных канадских городов ( которые тоже зверски-дороги, посмотрите на Торонто со среденй ценой дома более 700К...)
И вообще - Канада равна по площади США, население в 10 (!) раз меньше, недвига в 2 (!) раза в среднем дороже! Вот вам - и реакция рынка! Не дают тут "застроить и насытить спрос" - причем давно и тщательно не дают. С 2001 года по 2011 год доходы домохозяйств выросли не более, чем на 30% за все годы. Недвига почти утроилась - и не только в Ванкувере, где "строить негде" - она также выросла в среднем по стране, где места - ну просто до х... и больше - так как Канада - одна из самых малонаселенных стран.. да есть еще одна, где что-то вот ваш любимый рынок все никак не работает. Австралия называется. Что, в Сиднее, Мельбурне и прочих австралийских годах "мало места"?! да его всегда будет мало, если государство заботится только о прибыли банкиров, не о решении "квартирного вопроса" для своих граждам
И насчет высотных домов вы в корне не правы - квартиры в том-же Ванкувере - ПРОСТО МЕТУТ. Власти не дают строить высотные дома в достаточном количестве, не разрешают менять категорию земель и т.д. Новая высотка в полукилометре от того места, где я арендую ( которую еще не начали строить, даже нет котлована) была распродана за полдня. Люди несколько дней и ночей стояли в очередях, писали номерки на руках. Спрос на квартиры просто зверский, он остается таким уже более 10 лет, нет их, этих "понастроенных" квартир - где ваш любимый рынок в Канаде, Австарлии, ау?!

[identity profile] kuigoroj.livejournal.com 2011-04-01 10:23 am (UTC)(link)
Не только. Возможно, имеет смысл задуматься на многочисленными примерами продажи всевозможных товаров розничными магазинами под реально беспроцентный кредит. Или, если уже кратко и в лоб, вспоминая те времена, когда я трудился в рознице, хочу отметить тот факт, что доступность кредита привела не только к возможности для покупателя - покупать, не имея денег, но к возможности продавца - продавать по одной цене за наличные и в кредит. Т.е. многие вещи (если не все?) на сегодняшний момент я, даже имея нужную сумму наличными, буду вынужден покупать в ту же цену, что и человек, покупающий в кредит.

Есть мнение, что политика поощрения тех, кто трудится плохо, в пику тем, кто трудится хорошо - еще никого и никогда не доводила до добра.

[identity profile] mikhailc.livejournal.com 2011-04-01 07:30 pm (UTC)(link)
Тут все тоньше, на самом деле.
На данный момент развитие "мира капитализма" подошло к такой фазе, когда средний класс более не нужен. Значит - если у вас все необходимое есть и вы еще делаете сбережения - значит, с вами произошла какая-то недоработка. Не нужны вот такие, "запасливые" - нужно, чтобы все были в долгах до смерти. Долг создает постоянное жесткое давление на всех и вынуждает прилежно пахать, "ссать кипятком" от страха потерять работу, лижать жопу начальству - словом, делает из вас идеального наемного работника. Если же у вас есть свое жилье и бездомность вам не грозит, более того, если вы делате сбережения и можете при нужде просидеть на них в своем жилье несколько лет на "хлебе и воде" без страха оказаться всей семьей под мостом - то вы уже не идеальный работник - и на работе можете "палцы гнуть" и начальство на три буквы послать - словом, на вас где сядешь, там и слезешь. Неправильно это. Средний класс был нужен только в период противостояния с социализмом для создания "благопристойной картинки". А сейчас - извините, мавр сделал свое дело. Общество потребления потреблять должно в кредит и жить в страхе невозможности выплачивать долг и оказаться под мостом.
Один из либералов помнится сетовал, негодовал, что Ельцин бесплатно раздал народу хрущевки и дачи - типа, на Западе народ всю жизнь пашет за свое жилье, а тут - сразу лишили стимула, "вырвали кнут из рук" - ктож теперь в России работать ПО-НАСТОЯЩЕМУ будет?! И он безусловно в чем-то был прав - именно из-за наличия у большинства семей в России ( Украине, белоруссии и т.д.) своего, пусть и скромного жилья а также низких по мировым меркам жкх и отсутствия налога на недвигу в России все еще "достаточно расслабленная ситуация" для наемных работников. На хлеб с водой ведь много денег не надо, вот и не хотят многие "жопу рвать" на работе - крыша над головой есть, из крана течет вода, мусор вывозят, лампочка Ильича горит....

[identity profile] kuigoroj.livejournal.com 2011-04-01 07:45 pm (UTC)(link)
Поддерживаю.

[identity profile] rainbow7d.livejournal.com 2011-03-31 06:16 am (UTC)(link)
Вы прям революционер. Хотите разрушить то, что Путин создавал начиная со второго срока.
По мне, так мы уже третий год живем не в условиях экономического кризиса (вернее он производная от действия властей) а в условиях политического кризиса. Без решения проблемы Путина и ко экическое изменение ситуации в стране невозможно.

[identity profile] alexmix.livejournal.com 2011-03-31 10:40 am (UTC)(link)
Вы ожидаете, что я буду спорить? Да я согласен. И буду рад, если не только мы с Вами в этом согласимся, но моя статья убедит в этом кого-нибудь еще :-)

[identity profile] kuigoroj.livejournal.com 2011-04-01 10:19 am (UTC)(link)
Алексей Юрьевич, а на основании чего вы делаете вывод о недокредитованности/перекредитованности эк.субъекта?

[identity profile] alexmix.livejournal.com 2011-04-01 11:24 am (UTC)(link)
Если население имеет сбережений на 10 трлн.р., а получило кредитов на 4 - то на 6 трлн.р. его недокредитовали. Конечно, это очень грубо, но для поставленных целей подходит.

[identity profile] kuigoroj.livejournal.com 2011-04-01 12:01 pm (UTC)(link)
Спасибо.

Сериальчики

(Anonymous) 2012-08-20 05:39 am (UTC)(link)
У нас есть все - софт, игры, программы, фильмы, обои, фотошоп, зачем Вам Эпидем и Кик, у нас все проще [url=http://www.alfa-z.info/] лицензионные ключи для езет [/url]

раскрутка сайта алгоритм google

(Anonymous) 2012-08-21 04:50 am (UTC)(link)
Друзья
Специально для Вас создал сайт на котором cобраны отличные программы для раскрутки сайта, блога, оптимизации контента.
Пожалуйста если Вам не трудно, не удаляйте этот пост или комментарий. Заходите к нам скачивайте бесплатно
сырые базы для Хрумер, которые постоянно пополняются, базы блогов, базы досок объявлений,
свежие программы для раскрутки сайта.
Заранее извините если данная реклама не вписывается в параметры Вашего сайта или блога.
Я надеюсь что наш сайт будет полезен для Вашей раскрутки.
В течении месяца на сайте планируется публикация свежих статей по раскрутке, а так же
оптимизации сайта бесплатными методами (dle, wordpress,joomla и т.п.). Заходите очень нужны Ваши комментарии
и статьи по теме. Требуются опытные журналисты и модераторы по данной тематике. надеюсь на долгое
и плодотворное сотрудничество С вами. Наш сайт [url=http://xceo.ru]раскрутка сайта поисковое продвижение yandex
[/url]

С уважением, admin@xceo.ru

Клипарт

(Anonymous) 2013-02-24 10:31 pm (UTC)(link)
Всем привет если Вам нужно разнообразить свой фотошоп, найти что то новое и изумительное, Вам сюда [url=http://psdgif.ru/]Шрифты[/url]

Салон красоты

(Anonymous) 2013-03-13 04:27 am (UTC)(link)
Салон Секреты Красоты предлагает большой выбор классических салонных услуг: парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, косметология, перманентный макияж. Мы работаем более 10 лет и придерживаемся принципа соотношения цены и качества обслуживания. Для постоянных клиентов действуют акции и бонусная система. Заходите на наш сайт [url=http://s-krasoti.ru/] татуаж губ с растушевкой фото
[/url]