alexmix: (Default)
alexmix ([personal profile] alexmix) wrote2011-01-24 11:04 am

Предел роста - 2

Моя эпохальная статья :-), посвященная современному состоянию мировой экономики и обозримым стратегическим перспективам ее развития. Редактор, обычно скупая на комментарии, прочитав ее, сказала, что она или безумна или гениальна :-)) Лучшей похвалы я давно не слышал :-)))

Выводы, к которым я пришел самому неожиданны и еще не привычны. И если все так, как получается в приведенной логике - то из этого следует огромное количество совершенно неочевидных на сегодня предложений об изменении всей мировой политики, экономики, стратегий развития, систем образования и т.д.

Статья является развитием мыслей, высказанных в Теория социальной неопределенности и роль случайности в истории  и Постою на краю... 

Буду рад любому обсуждению. 


Алексей Михайлов
— 24.01.11 09:09 —
Пределы роста – 2
Большие кризисы означают большие вехи в человеческой истории, завершение каких-то этапов и начало новых....

http://www.gazeta.ru/column/mikhailov/3502050.shtml

Re: Да здравствует потребитель.

[identity profile] atrus-at-lj.livejournal.com 2011-01-24 12:34 pm (UTC)(link)
Дык, как всегда: Только массовые расстрелы спасут... :)

[identity profile] alexmix.livejournal.com 2011-01-24 12:35 pm (UTC)(link)
конечно. Вот только таких прорывов я пока не вижу. Может, я близорук :-)

[identity profile] alexmix.livejournal.com 2011-01-24 12:38 pm (UTC)(link)
заменить бизнес благотворительностью? эт - вряд ли. Тем более, что простора для бизнеса еще много, хоть и без общего роста экономики.

А частная космонавтика - пример плохой. Нет такой отрасли. Это - просто прилипала к бюджетным проектам. Это - исключение, а не отрасль.

Re: Да здравствует потребитель.

[identity profile] rainbow7d.livejournal.com 2011-01-24 12:50 pm (UTC)(link)
\\\С телевизором, понятное дело - проще, форматы контента меняются быстрее.

И я про тоже. Можно и стандарт поменять.

В голову приходят простые примеры того, как вещи из долгоиграющих превратились в одноразовые: это зажигалки, авторучки...
Шмотки стали менее носкими, чтобы могли обновляться в след за модой... Тем самым снижения качества, изменение конструкции способствует постоянному спросу, т.е. стабильности производства.
Так что ничего нового.

[identity profile] unclejosef.livejournal.com 2011-01-24 01:16 pm (UTC)(link)
Согласен и Я кстати тоже не вижу. Но только если такая вероятность есть, можно было отразить ее как возможность экономического развития.

[identity profile] lesnoybrodyaga.livejournal.com 2011-01-24 01:20 pm (UTC)(link)
=зачем? смысл их осваивать?=

так как раз для "Преодоления этого внутреннего человеческого предела". Раз в развитых странах люди достигли пределов, помогли себе, пусть помогают другим.
М.б. "разобраться" с кризисом страны Запада смогут, если начнут экспансию на Восток?

=зачем космос осваивать=
наверное затем, что люди слишком любознательные. Да и технологии, разработанные для освоения космоса, можно применить в жизни на Земле (классич. пример - изобретение тефлона)

Оффтоп конечно...

[identity profile] rainbow7d.livejournal.com 2011-01-24 01:21 pm (UTC)(link)
Вот еще одна тема: зачем государство собирает с граждан налоги, если оно само может генерировать деньги?

[identity profile] lesnoybrodyaga.livejournal.com 2011-01-24 01:23 pm (UTC)(link)
в таком случае воинствующие исламисты погубят цивилизацию Запада и История начнётся сначала.

[identity profile] bear-bull.livejournal.com 2011-01-24 01:24 pm (UTC)(link)
Ок - изобретение нового способа передвижения, нового типа двигателя. Найдется тут же работа всем на долгие годы: новые заводы, новые роботы, новые дороги, ...

Re: Да здравствует потребитель.

[identity profile] kuigoroj.livejournal.com 2011-01-24 01:51 pm (UTC)(link)
Кхм. Попробуйте переехать в сельскую местность. Есть мнение, малое время спустя вы станете рассуждать несколько иначе.

Re: Да здравствует потребитель.

[identity profile] rainbow7d.livejournal.com 2011-01-24 01:56 pm (UTC)(link)
Мне и тут не скучно.
Предложите свой рецепт от безработицы.

[identity profile] kenblack.livejournal.com 2011-01-24 01:58 pm (UTC)(link)
Да, крутая статья. Понравилось. Спасибо.

Re: Да здравствует потребитель.

[identity profile] kuigoroj.livejournal.com 2011-01-24 02:07 pm (UTC)(link)
Их масса. Читайте соответствующую литературу - кто только не приложился к вопросу. Мне особо добавить нечего.

Re: Да здравствует потребитель.

[identity profile] rainbow7d.livejournal.com 2011-01-24 02:11 pm (UTC)(link)
Это не ответ. Я знаю только 2 действенных способа: концлагерь и компартия.

Re: Да здравствует потребитель.

[identity profile] kuigoroj.livejournal.com 2011-01-24 02:17 pm (UTC)(link)
Разве я виноват в том, что вы мало читали?

Re: Да здравствует потребитель.

[identity profile] alexmix.livejournal.com 2011-01-24 02:41 pm (UTC)(link)
а зачем их занимать? Хотите формально увеличить занятость? Легко. Сократите на 1 час рабочий день. Или сделайте 3 выходных в неделю. Для людей свободное время начинает становится важнее, чем доп.доход.

Re: Да здравствует потребитель.

[identity profile] rainbow7d.livejournal.com 2011-01-24 02:48 pm (UTC)(link)
Примера так и нет...

[identity profile] alexmix.livejournal.com 2011-01-24 02:50 pm (UTC)(link)
понимаете... если деятельность теряет смысл, то все искусственные цели тут ничего не поменяют.

А осваивать новые земли будут те, кто еще не утерял пассионарности - развивающиеся страны. А не развитые. Те будут интегрировать результат :-)

Вопрос не в любознательности, а в смысле деятельности. Сейчас космос осваивается для Земли и земных потребностей. Это - не в счет. Это - для комфорта, и не имеет отношения к пассионарности, к росту. Нынешний космос - не выход. Для любознательности - стройте новые телескопы, летать не надо.

Не знаю, понятно ли я объяснил...

Re: Оффтоп конечно...

[identity profile] alexmix.livejournal.com 2011-01-24 02:53 pm (UTC)(link)
Есть такой экономист - Виталий Найшуль. Он, помнится, году в 91 предлагал отменить налоги и доходы бюджета формировать за счет эмиссии. Тоже способ. Правда еще никто не пробовал. А кто пробовал - у тех случилась гиперинфляция :-)

[identity profile] alexmix.livejournal.com 2011-01-24 03:00 pm (UTC)(link)
не о том Вы.

Если человечество теряет смысл своей деятельности, то ему становится не интересно как лучше эту деятельность осуществлять.

Ну станут самолеты летать быстрее и экономичнее. Ну снизятся цены на билеты - причем тут это? Будет все это, и это ничего не меняет по большому счету.

Человечество в целом теряет пассионарность, желание к росту.

Чтоб было понятно - вот конкретно вам выбор: вы можете занять 5000 чел. на новом заводе экологичных авто. Или вы можете ввести дополнительный выходной в месяц. Допустим, что это то же самое по чел-часам. Чего захочет избиратель? Больше работать или меньше?

Re: Да здравствует потребитель.

[identity profile] kuigoroj.livejournal.com 2011-01-24 03:01 pm (UTC)(link)
Его и не будет. Чего ради?

[identity profile] lesnoybrodyaga.livejournal.com 2011-01-24 03:45 pm (UTC)(link)
=осваивать новые земли будут те, кто еще не утерял пассионарности - развивающиеся страны=

во во, - Ирак, Пакистан, Афганистан и прочие ваххабиты будут осваивать страны Запада.

[identity profile] bear-bull.livejournal.com 2011-01-24 03:46 pm (UTC)(link)
"Если человечество теряет смысл своей деятельности"
Кто теряет? Вы? Я? А ученые на что? они не теряют смысл. Они всегда будут двигать науку вперед.

Re: Оффтоп конечно...

[identity profile] rainbow7d.livejournal.com 2011-01-24 04:28 pm (UTC)(link)
То что у кого-то не получилось, не значит что это невозможно.
Нужна более высокая организация общества.

[identity profile] vova2000.livejournal.com 2011-01-24 04:41 pm (UTC)(link)
дельная статья, спасибо)

Page 2 of 4