alexmix: (белая лента)
[personal profile] alexmix
 ...Надо признать, что борьба с офшорами не только в России, но и в мире носит лицемерный характер. Для финансистов-профессионалов вся эта борьба оборачивается только разработкой новых схем и несущественным повышением расходов на ведение офшорного бизнеса — не более.
Обратите внимание:

  1. Всегда государство заранее предупреждает о своих действия — чтобы вы смогли разработать эффективную стратегию противодействия. Речь не о том, что в деятельности государства момент публичности обязателен. А о том, что всем реальным действиям предшествует полоса длительных разговоров и «словесных интервенций», а политики делают на этом свой PR.


  2. Государства сознательно оставляют «офшорные дыры», через которые могут легализовываться финансовые потоки из классических офшоров и обеспечиваться анонимность владельцев бизнеса. В Европе наиболее известны такие «почти-офшоры» - Кипр и Исландия. В США — Британские Виргинские острова, компании с которых обеспечивают больше половины оборота основных американских бирж.


  3. Направленность всех антиофшорных реформ против лохов. Типа: «кто не спрятался — я не виноват». При этом приличные демократичные страны тут же организуют возможность лохам выйти из ситуации без чрезмерно больших потерь, а недемократичные — наоборот, организуют выборочный террор неугодных граждан.


Думаю, что и этих доказательств вполне достаточно, чтобы понять, что несмотря на всю публичную борьбу с офшорами, реально этот сектор давно уже стал неотъемлемой частью мировой финансовой структуры, разрушить которую ни у кого не поднимется рука. В сохранении этого сектора кровно заинтересован крупнейший мировой бизнес, который активно им пользуется. Офшоры нужно просто немного потолкать, нажить политически капитал, да предупредить, чтоб сильно «не зарывались», ну еще может собрать в бюджет какие-то крохи за счет лохов - больше никаких реальных функций у мировой антиофшорной компании нет.

и отдельная, совершенно возмутительная история:

... Взяв пример со «старшего брата» - США - Россия перешла в атаку на своих граждан. С 13 февраля 13 года в Административном Кодексе РФ появляется ответственность за нарушение требования законодательства проводить все расчеты по валютным операциям только через счета в российских банках. Штраф совершенно невозможный — от 75 до 100% от суммы операции. Причем принцип налогового резиденства де-факто отменяется — закон касается всех граждан России, даже постоянно проживающих за границей, если они хотя бы раз в течении года посетили Россию.

Само требование существовало в законодательстве с 2004 года, но молчаливо не исполнялось. О нем собственно, мало кто знал вообще — даже те, кого оно касалось напрямую. И санкций за его неисполнение не было. Теперь — появились. Любой доход, который гражданин России получил за границей (зарплата, гонорары, доходы от аренды и продажи недвижимости, от операций с ценными бумагами, даже банковские проценты по вкладам в иностранных банках) должны транзитом проходить через счета российских банков. С уплатой, естественно, двойной банковской комиссии (за туда-обратно), потерей на это нескольких дней и регистрацией в российской налоговой службе своего счета в иностранном банке.

Конечно, у российской налоговой службы нет возможностей заставить все банки мира работать на нее, как у американской. Любой иностранный банк будет предоставлять ей информацию о счетах российских граждан только по решению суда — причем суда своей страны. Не сомневаюсь ни на одну минуту, что даже введение поистине драконовского штрафа не приведет к существенному росту доходов российского бюджета, но вновь поставит в положение преступников миллионы наших сограждан. Угрожать новый штраф будет всем, а применяться — выборочно.

Наверное, первым, кого проверят по этому закону, станет А.Навальный... И вообще, пусть эти заграничные русские сдают паспорта, а то голосуют на выборах как-то не правильно... не нужны нам такие граждане. Вот мы жахнем сейчас по заграничным оппозиционерам, которые выступали у российских посольств против политики родного государства. Мало им не покажется. Сейчас начнем по ним налоговые проверки и изъятие 100% их дохода...

Ничем иным, чем откровенным издевательством над российскими гражданами я эти поправки в АК РФ назвать не могу. Вводится абсурдная, совершенно необъяснимая ни в одном иностранном банке, процедура транзита денег, потери времени и денег за которую возлагаются на наших граждан (причем половина дополнительных расходов уйдет иностранному банку) — и это все для пользования гражданами своими доходами, с которых уже уплачены все налоги в государстве, где был получен доход, и с этим государством у России наверняка есть соглашение об избежании двойного налогообложения. Вводится в действие жестокий репрессивный закон, который будет очевидно массово нарушаться. Зачем? Только для удобства чиновников, которым хочется контролировать валютные доходы граждан во имя — и далее по тексту стандартный набор отмазок: борьбы с уклонением от уплаты налогов, с отмыванием незаконных доходов, валютного контроля и т.д.

С прошлого года установлен контроль за российскими доходами иностранных граждан (типа в рамках межгосударственных соглашений), теперь — за иностранными доходами российских граждан. Тотальный контроль и неважно, кто от этого пострадает. Друзьям — все, врагам — закон...

Офшор forever

Date: 2013-02-25 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] emelyanov_s сослался на вашу запись в записи «Офшор forever (http://emelyanov-s.livejournal.com/392352.html)» в контексте: [...] http://www.gazeta.ru/comments/2013/02/25_a_4980033.shtml http://alexmix.livejournal.com/105745.html [...]

(no subject)

Date: 2013-02-25 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ek-investcafe.livejournal.com
Соглашусь! один сплошной пиар и слова, и больше ничего.

(no subject)

Date: 2013-02-25 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lab-investcafe.livejournal.com
за словами проще прятать факты

(no subject)

Date: 2013-02-25 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gray-bird.livejournal.com
Интересно, что лица с двойным гражданством тоже попадают под это дело.
Сидит какой-нибудь пенсионер в ЕВропе, получает дополнительно копеечку социалки от второго государства. А ему р-р-раз!
Давай, плати!
Мне интересно, реально ли объяснить какому-нибудь "социальному департаменту штата Техас", что отныне он должен отправлять пенсию на карточку в сбербанке?

(no subject)

Date: 2013-02-25 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Да. И, кстати, бедный Жерар Депардье. Он теперь все свои доходы обязан проводить через российский банк. Он и не думал :-))

(no subject)

Date: 2013-02-26 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] gb-investcafe.livejournal.com
и регистрировать свои иностранные счета в налоговой)))

(no subject)

Date: 2013-02-25 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] uv-investcafe.livejournal.com
Согласна. Основная цель - предупредить, чтоб «не зарывались». И все.

(no subject)

Date: 2013-02-25 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] strm (from livejournal.com)
История офшорного капитала - от Андропова до Путина http://www.rospisatel.ru/nov79.htm

(no subject)

Date: 2013-02-26 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
чушь это все. Не вызревал либеральный переворот в недрах андроповского КГБ.

Деньги на Западе прятали и выводили не для будущей приватизации, а для финансирования заграничных компартий. Ну и, конечно, плюс нечистые на руку чекисты. А теперь задним числом хотят приписать себе дальновидность и мудрость...

(no subject)

Date: 2013-03-01 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] strm (from livejournal.com)
Речь не о либеральном перевороте андроповского КГБ, а о сформированной в СССР в 60гг части элиты ориентированной на запад. http://clck.ru/8au5m

(no subject)

Date: 2013-03-01 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Не было такого слоя элиты. - это миф. ИМХО.

Правда в том, что нет того, кого можно обвинить в развале социализма как экономической системы. Она рухнула под своей собственной тяжестью. Если и назвать того, кто виноват конкретно - то это точно не тот, кто ориентирован на Запад - это неумелые реформы Н.Рыжкова. Смысл которых сводился к тому, что пришел директор завода освободить директоров заводов от начальства. Дать им свободу. Это и было началом конца социализма. Хотя есть и более фундаментальные причины неэффективности социализма.
Есть кого обвинить в распаде СССР - и это совсем не Горбачев. Он этого точно никогда не хотел. Это те, чьи подписи стоят под Беловежскими соглашениями. Они боролись за свою свободу от Горбачева.

(no subject)

Date: 2013-03-01 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] strm (from livejournal.com)
Ну, мы видим сейчас эффективность периферийного капитализма в РФ.
А как Вы оцениваете предпринимательство при Сталине http://clck.ru/8auTk
Китай и Белоруссия пошли по этому пути.

(no subject)

Date: 2013-03-01 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
1. не бывает перефирийного капитализма. Это - выдумки. Бывает голландская болезнь - от переизбытка нефтяного богатства. Это - то, чем больна Россия.
2. Сталин, создавая систему понимал, что глупо и нерационально планировать из Москвы производство валенок для дальних деревень. Система была не готова беспокоиться о каждой мелочи. Для этого оставались артели. И вообще было не до жиру - особенно в войну и сразу после. Если люди готовы были за свой счет создать какое-то производство - зачем мешать?
3. Хрущев был романтик. Он верил в строительство коммунизма. А при коммунизме не должно быть частных артелей, работающих себе в карман.
4. А отнять созданное кем-то - это стандартная постановка вопроса. Таков был военный коммунизм 1918-1920. Так закрыли весь НЭП в конце 20-начале 30-х. Хрущев хоть не сажал и не стрелял людей при этом.

(no subject)

Date: 2013-03-02 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] strm (from livejournal.com)
А как же Хрущевские руки по локоть в крови (помните Сталина, уймись дурак), а Ленинградское дело http://clck.ru/8avXw и госпереворот в 1953?
Насчет сталинских репрессий номенклатуры 600тыс, не было бы их, Вторая мировая закончилась бы в 41 крематориями от Бреста до Владивостока, сравните сейчас главная болезнь РФ - безответственность элиты.

(no subject)

Date: 2013-03-02 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Я не идеализирую Хрущева. Из романтиков получаются часто крайне жестокие люди. Но странно, что его ругаете вы - ведь он сделал не так уж и мало для людей: космос, целина и прекращение голода навсегда, переселение всех в квартиры из бараков, поддержание паритиета в холодной войне и т.д. Вы должны бы ценить эти достижения.

А насчет того, что если бы не убили несколько миллионов, то их бы все равно убили - я с этим категорически не согласен. Это бессмысленное сослагательное наклонение в истории, представление нереальной чисто умозрительной альтернативы. Типа: Если бы не октябрьский переворот - российская экономика выросла бы как никакому Гитлеру не приснилось бы, он бы не полез вообще... Я в принципе отказываюсь участвовать в такой дискуссии и по любому никогда не стану относится хорошо к людям, которые погубили миллионы своих сограждан - не важно для какой цели. Я бы их самих судил, а на месте судьи дал бы высшую меру.

(no subject)

Date: 2013-03-02 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] strm (from livejournal.com)
В 40-50 г в школах был предмет логика, как можно одновременно признавать достижения СССР и говорить о неэффективности, верить хрущевской пропаганде, мифические миллионы репрессированных и не иметь фактов? Хрущевский переворот, наступившая диктатура партийной олигархии и 20 съезд сломали советскую идеологию, последствия сравнимы с радиоактивным заражением - вот почему рухнул СССР, по улицам ходят полицейские, а над Кремлем болтается власовский триколор http://clck.ru/8ax2Y

(no subject)

Date: 2013-03-02 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Как можно говорить? Что я вижу - то и говорю. Это не у меня противоречие, а у жизни.

Мифические миллионы репрессированных? мифические?

Знаете, наверное, нам надо прекращать дискуссию.
From: [identity profile] aim1975.livejournal.com
Уважаемый Алексей Михайлов!

С удовольствием читаю Ваш блог уже давно.

Но впервые я обнаружил в Вашей статье сведения - в свете моих знаний - не соответствующие реальности.

Вопрос касается:
" Причем принцип налогового резиденства де-факто отменяется — закон касается всех граждан России, даже постоянно проживающих за границей, если они хотя бы раз в течении года посетили Россию."

Можете пожалуйста прояснить, откуда эта информация и этот вывод? Давайте разберемся.

Во-первых, все что изменилось с этой новой поправкой к закону о валютном регулировании - это мера наказания за нарушение этого закона. Сам закон, и в частности определение ВАЛЮТНОГО - НЕ НАЛОГОВОГО - резидентства - не изменилось.

НАЛОГОВЫЙ РЕЗИДЕНТ - это человек, проживающий более 183 дней в году на территории России, и поэтому обязанный платить налоги в России. Ни сам закон о валютном регулировании, ни данная новая поправка к нему никак не затрагивает это определение.

ВАЛЮТНЫЙ РЕЗИДЕНТ. Это одно из основных определений закона о валютном регулировании, не изменившееся с 2003 года с момента принятия этого закона. Сам закон:
http://www.consultant.ru/popular/currency/

и определение "ВАЛЮТНЫЙ РЕЗИДЕНТ":
6) резиденты:
а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года;
(пп. "а" в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)


Как мы видим, ВАЛЮТНЫЙ НЕрезидент - лицо проживающее за рубежом ЛИБО постоянно ЛИБО временно сроком более 1 года. Всего. Ни о каком "обнулении" статуса валютного резидента при краткосрочном посещении России в самом законе речи не идет.

Вопрос: откуда же паника по поводу вдруг возможных огромных проблем с переводом денег туда-сюда через российские банки у тех, кто длительное время проживает и работает за рубежом?

С уважением
Алексей Медведев
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
вы сформулировали точнее - согласен.

А проблема вот в чем. Если вы постоянно живете за границей, являясь российским гражданином, то, вероятно, вы должны зарегистрироваться в консульстве РФ как лицо, постоянно там проживающее. Тогда у вас, наверное, проблем не будет. Но если вы не зарегистрировались (поленились съездить и отстоять очередь, да и зачем?) - и при этом съездили в Россию или у вас временная виза (пусть даже на 3 года) - то в течение следующего года за такой поездкой на вас придутся все штрафы, описанные в статье.

Не так уж много людей регистрируется в консульствах. Но даже в этом случае - нет однозначного толкования, что значит постоянное проживание не менее 1 года. Я посетил Россию - значит срок постоянного проживания прервался? начался отсчет нового года? Обычно в российской практике все неясности законодательства толкуются в пользу прокурора :-)
From: [identity profile] aim1975.livejournal.com
--то в течение следующего года за такой поездкой на вас придутся все штрафы, описанные в статье.

Алексей, но ведь это только предположения, верно? Никому никакие штрафы еще не приходили. Вы же сами пишете что:

--нет однозначного толкования, что значит постоянное проживание не менее 1 года

Возможно Вы правы, однозначного толкования нет. Но нет прямого указания что приезд в Россию этот год прерывает. Возможно наоборот - просто наличие визы в 1 год и более решает проблему?

Вы согласны что пока мы обсуждаем только страхи и худшие предположения, а не реальные факты?
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
А страхи - это не факт? Вам мало?

1. Для всех остальных (не постоянно проживающих за границей, но получивших доход оттуда) - это уже реальность. Как и абсолютно невозможная величина штрафа в 100%.
2. Для постоянно проживающих - это страхи, пока кто-то конкретный не попал под каток. Попавшему мало не покажется. Желаю, чтобы это был не ваш близкий знакомый.
3. Этих "страхов" вполне достаточно, чтобы ездить на родину пореже. И не высовываться лишний раз перед посольством - а ну как решат именно тебя выдернут как показательный пример?

Для людей - проблема. Для власти - раздолье и запугивание излишне активных. Это - факт.

(no subject)

Date: 2013-03-06 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Прокомментируете?
http://ko.ru/articles/24750

(no subject)

Date: 2013-03-07 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] dap-investcafe.livejournal.com
инвестиционный бизнес без офшоров вообще никуда!

MentUtteceNow

Date: 2013-05-27 04:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
conspicuous on upon links to a empire haughtiness http://Graduacuubormgfr.com/ In apprehension of standard, you anoint looking able-bodied to do as a smashing unskilful primer [url=http://CoellaNexcrb.com/]CoellaNexcrb[/url] Note the spelling of purchased be au fait
aidennavaArepkrm (http://aidennavaArepkrm.com/) Here's what it looks like and matrix wishes as be a unabated fragments in the words