alexmix: (Default)
[personal profile] alexmix

Минфин с достойной похвалой (видимо, из-за трений с Президентом) опубликовал данные по размеру Резервного Фонда. 1 июня - по состоянию на 1 июня!

Мы узнали, что в Резервном фонде осталось 3,1 трлн.р. (максимум был на 1 марта - 4,9 трлн.р.).

Какие новости из этого следуют?
  1. За 3 месяца больше трети (36%) Резервного фонда потрачена. Оставшегося - соотвественно хватит меньше, чем на 6 месяцев, т.е. при сохранении такой бюджетной политики в ноябре Резервный фонд закончится.
  2. При этом заслуга Банка России в сокращении Резервного Фонда в мае превзошла заслуги Минфина - потери Резервного фонда (хранящегося в основном в валюте) от курсовой разницы (2,4 рубля к бивалютной корзине за месяц) больше, чем расходы средств этого Фонда Минфином. (Конечно, расчет грубоват, надо считать не по бивалютной корзине, а по конкретной корзине Резервного фонда, но идея ясна).
Ну вот может мне кто-нибудь объяснить: если российские власти планируют стабильность рубля, а то и его рост - зачем хранить его средства в валюте?

Почему Минфин несет убытки в сотни миллиардов рублей, но не отдает распоряжения ЦБР конвертировать всю сумму средств Резервного фонда в рубли? Делов-то на 1 день. ИМХО, Минфин должен был сделать это в конце января, сразу по опубликовании "Информации" ЦБР о новом валютном коридоре. Как доказательство веры в этот коридор. Или в феврале, когда рубль вплотную подходил к верхней границе "коридора".

Я бы снял А.Кудрина уже только за то, что за 3 месяца он потерял на росте рубля к бивалютной корзине полтриллиона рублей (почти половину из них - в мае) из Резервного фонда.

Кстати, эти цифры показывают и "цену" разногласий между Минфином и ЦБР.

ЦБР вообще в странной ситуации - он сам назанчил себя "уборщиком" и должен "убирать" (стерилизовать) денежную массу и за Минфином (инфляционное финансирование дефицита бюджета из Резервного фонда) и за собой (ЦБР скупил с февраля по май уже 30 млрд.долл., эмитировав в обращение соответствующую денежную массу в рублях). А при этом на него давят еще и убытки банков, связанные с ростом проблемных кредитов в их портфелях. Все это налагает "естественные" границы на укрепление рубля - С.Игнатьев уже заявил, что 30 рублей за доллар - это для него тревожный сигнал. Ну так уже 30,7. Пора тревожиться, г-н Игнатьев! Именно поэтому ЦБР и идет - крайне осторожно! - на снижение процентных ставок и ослабление денежной политики.

Д.Медведев сегодня заявил, что предложит Госдуме продлить полномочия С.Игнатьева на посту главы ЦБР (на третий срок). Похвалив последнего за антикризисные усилия. А Кудрину недавно предложил поискать новое место работы. Поругав за пессимистичные прогнозы.

Что лишний раз показывает, что жесткая денежная и мягкая бюджетная политика - это не единая политика российских властей, а "результирующая" разных мнений об антикризисной политике. Результирующая, которая получена простым сложением противоречивых позиций.

Противоречия мягкой бюджетной и жесткой денежной политики персонифицировались и получили свои "лица". В понимании нашего Президента - ангел и дьявол.

Кто мастер фотошопа? Двуликого Януса из Игнатьева(с нимбом)/Кудрина(с рогами) сделаете?

Правда, может надо распределить роли наоборот?

так и хочется сказать

Date: 2009-06-01 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alexchorg.livejournal.com
Они с кем вообще разговаривают,а?

Re: так и хочется сказать

Date: 2009-06-01 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
А они с кем-то разговаривают?
В смысле их интересует чье-то мнение кроме своих собственных?

(no subject)

Date: 2009-06-02 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] alexchorg.livejournal.com
Вот и я о том! Они считают, что всё, что ни скажи народ схавает. И это, к сожалению, так в большинстве случаев. Вот скажите: я правильно понимаю, что средства резервного фонда вложены в ценные бумаги западных стран и доходность по ним составила (судя по комментариям минфина) что-то около 0,5 % за полгода? И это в тоже самое время, когда западные банки кредитуют (реструктурируют кредиты)нашим же компаниям под совсем иной процент, как я понимаю. Грубо говоря: мы им даём под 1% годовых, а они нам же под 4-5%, так? Как это называется?

(no subject)

Date: 2009-06-02 11:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Это примерно так.

Но в какие ценные бумаги вложены наши 400 млрд.долл. - мы не знаем даже приблизительно. Хорошо, хоть Минфин США публикует данные (см.ссылку справа) и мы знаем, что 140 млрд.долл. у нас в казнач.бумагах США. Где остальные - тьма полная...

(no subject)

Date: 2009-06-02 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alexchorg.livejournal.com
Ничего не меняется смотрю с тех пор, как Гиляровский писал: "В России две напасти:Внизу — власть тьмы, а наверху — тьма власти"

а ведь это, как я понимаю

Date: 2009-06-03 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alexchorg.livejournal.com
ещё полбеды: то, что они потом нашим олигархам дали, а наши с3.14дили и за вычетом бабам на шубы и кольца, дома и яхты, обратно под ноль целых хрен десятых обратно им же и вернули, только уже как личные вклады, нам же из того же фонда и компенсировать теперь, да?

(no subject)

Date: 2009-06-01 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] snus71.livejournal.com
Ну не все так печально. Нефть уже 67 и как следствие экспортные пошлины на нефть повышаются до 152,8 долл./т.
Так что золотой дождь возвращается :-)

(no subject)

Date: 2009-06-01 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] skillividden.livejournal.com
Боюсь, ненадолго.

(no subject)

Date: 2009-06-01 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] snus71.livejournal.com
надолго в России ничего и не бывает. Дотянем до сентября, а там уже видно будет

(no subject)

Date: 2009-06-01 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] skillividden.livejournal.com
Ну как, предыдущий период бума нефти и коммодитиз был довольно продолжительным.

Я думаю, до сентября не дотянем.

(no subject)

Date: 2009-06-01 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] snus71.livejournal.com
дотянем и больше, денег много. Это не 98ой год. Даже если производство будет лежать в полном ауте - все равно будем методично проедать деньги и ждать когда будут комоды опять дорогими.
По другому не умеем просто. Экономика такая

(no subject)

Date: 2009-06-01 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] skillividden.livejournal.com
Я, вообще-то, имел в виду цены на нефть.

Денег много? Каких? Резервного фонда? Не так уж и много, если нефть рухнет...

(no subject)

Date: 2009-06-01 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] snus71.livejournal.com
http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/inter_res_09.htm&pid=svs&sid=mra

ЗВР ровно стока же, сколько в середине января.
Опять лихорадочно восстанавливают.
400 ярдов хватит чтобы пересидеть даже до конца года, если нефть рухнет (тока не рухнет она). А дальше - трава не расти ...

(no subject)

Date: 2009-06-01 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] skillividden.livejournal.com
Не рухнет... посмотрим. Я бы готов был даже поспорить, что рухнет.

До конца года резервов, пожалуй, хватит. Только этого очень мало.

(no subject)

Date: 2009-06-01 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
а при чем тут ЗВР?

Их наличие не мешает нам устанавливать мировые рекорды по спаду ВВП и росту безработицы и не мешает нарастанию банковских убытков.

Рубль продержать можем? Ну и что? И зачем? При этом стабильном (растущем) рубле экономика и загибается...

Мешают нам ЗВР только - думать мы не умеем, когда столько денег...

(no subject)

Date: 2009-06-01 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] snus71.livejournal.com
да это ежику понятно, что мешают !

я просто Вам озвучиваю логику "пересиденцев":
падает ВВП ? да и бог с ним ! производство в ауте - да и наплевать ! Зальем все опять нефтедолларами, удержим курс нацвалюты, чтобы население не завопило. И все ! Дождемся, когда опять все будет в ажуре.
зачем что-то делать ??

(no subject)

Date: 2009-06-01 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Нам бы день простоять и ночь продержаться, а там наши подойдут... Чем кончил Мальчиш-Кибальчиш, не помните?

(no subject)

Date: 2009-06-01 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] snus71.livejournal.com
Ну дык ему ЗВР не хватило :-)

У нашей вот такой вот экономики все равно других вариантов нет. На то она и нацелена была: пересидеть. Вот - пересиживаем. Не могём просто ничего другого

(no subject)

Date: 2009-06-01 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Другой персонаж - кот Матроскин:

деньги-то у нас есть, у нас мозгов не хватает (как-то так? ну во всяком случае он мог бы так сказать :-)

(no subject)

Date: 2009-06-01 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] snus71.livejournal.com
Это знаете как, например, сдача в аренду большого старого дома с запустевшим садом. Ну вот стоит он, жильцы платят. На жисть хватает и на черные времена остается. А когда хозяину говорят: ты посмотри как дом страшный, как обветшало все, ты хоть ремонт сделай, часть здания отдай под автомастерскую, часть участка под бензоколонку, сад восстанови. Добейся чтобы не только от жильцов зависеть, диверсифицируй доход.
А хозяину лень ! Зачем ? "На мой век хватит,сто лет стоял дом и глядишь еще сто лет постоит".
Иждивенченская логика в масштабе государства.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-06-01 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Да, часть ушла на депозиты в комбанки. Остальное идет "в топку" прямо с колес.

Насчет "распечатывания" не понял. А в июне на что жить будем? Или Вы считаете, что резко урежем бюджетные расходы?

(no subject)

Date: 2009-06-01 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tschm.livejournal.com
Как это "дотянем" уже надоело - так хочется жить нормально... )))

(no subject)

Date: 2009-06-01 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] snus71.livejournal.com
видимо, не в этой стране

(no subject)

Date: 2009-06-03 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] starik75.livejournal.com
а это: "ниче... переживем... мы и не такое видали..."
аналогично :(

(no subject)

Date: 2009-06-01 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tschm.livejournal.com
Алексей, чего вы панику наводите - уже же давно объявлено, что коль скоро кризис будет долгим, возобновятся внешние заимствования, дабы не просра... прое...сть остатки стабфонда. Еще чуть-чуть щаз потратят, а потом начнут занимать. Главное, чтобы было осознания глубины и продолжительности кризиса, а то ведь могут рискнуть перетерпеть и тогда Стабфонду точно хана! )))

(no subject)

Date: 2009-06-01 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] snus71.livejournal.com
вот давать-то тока кто будет взаймы ?

(no subject)

Date: 2009-06-01 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] extant-1981.livejournal.com
верно. суммы по сравнению с звр будут смешные. так что про займы это все содрагание воздуха для публики центральных каналов.

(no subject)

Date: 2009-06-02 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] tschm.livejournal.com
Смотря под сколько просить - а дураки кредиторы найдутся! )))

(no subject)

Date: 2009-06-01 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
ДА это несерьезно.

Зачем нам брать кредиты, когда своих 400 млрд.долл.? Свои кладем а американские бумаги под 1%, а чужие брать будем под 7%? Бред.

Кто даст нам взаймы и зачем - когда у нас такие ЗВР? Есть много стран, которым действительно нужны деньги.

Мах - переговоры с каким-нибыдь Всемирным банком (и т.п.) о целевых кредитах рос.банкам на 1 млрд.долл. или под пару спец.проектов. Но и это - вилами на воде и не в бюджет.

Нет, самим выбираться придется...

(no subject)

Date: 2009-06-02 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] tschm.livejournal.com
Нам с вами незачем, но брать-то не мы с вами собираемся - я вам озвучил официальную точку зрения: если кризис будет долгим, то придется поберечь часть резервного фонда, если короткий - сами выберемся (еще раз - это не моя личная позиция: за что купил за то и продал).

(no subject)

Date: 2009-06-01 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] super1ority.livejournal.com
Мне вот интересно другое, зачем ЦБ позволяет рублю так укрепляться? Зимой потратили 200 млрд. $ ЗВР на "плавную девальвацию", сейчас рубль укрепится до 28-29р/$ , и после очередного обвала на фондовых и товарных биржах, мы увидим такие же потери ЗВР или что? О чем они думают? Деньги в экономику пускать придется в любом случае и все они окажутся на валютном рынке.

(no subject)

Date: 2009-06-01 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] extant-1981.livejournal.com
из 200 млрд. $ население скупило 70 милиардов. на сегодня при укреплении население уже скинуло 30 ярдов.плавная девальвация была затеяна что бы перевести часть средств под контроль "своих", а так же во избежание схлопывания банков. на этот раз после очередного обвала бирж про плавную девальвацию можете забыть.

(no subject)

Date: 2009-06-01 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] super1ority.livejournal.com
Основные игроки в период плавной девальвации отнюдь не население, а банки, причем по большей части государственные. Неспроста ВТБ несет огромные убытки из-за валютных позиций. Насколько я понимаю, давление на рубль убрали зажав рублевую ликвидность. Потому что деньги в нынешнюю "экономику" пускать нельзя, они оказываются на валютном рынке. Осенью начнутся проблемы у банков + скорее всего вероятен сильнейший обвал на мировых биржах, в итоге деньги, выделенные на спасение банковской системы, уйдут в валюту. Плавной девальвации скорее всего не будет, согласен. Будет резкая :)

(no subject)

Date: 2009-06-01 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Ощущение такое, что просто перестарались ребята. Они не хотели, так получилось.

А потом - будет опять как получится. А вообще им отчаянно хочется верить, что кризис прошел. Хотя где-то на дальней полке сознания они понимают, что вряд ли. Поэтому Медведев так нервно реагирует на безобидные слова Кудрина...

А Игнатьева вообще волновал в первую очередь вопрос перевнесения его Медведвым на 3й срок. Сейчас переизберут - и опять будет на все положить, лишь бы не пищало...

(no subject)

Date: 2009-06-01 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hxgm.livejournal.com
Отличный пост!

Зачем держат в валюте

Date: 2009-06-02 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] vladf.livejournal.com
Может быть не переводят Резервный Фонд в рубли, т.к. доллары и евро нужны для поддержания курса рубля (не давать ему падать в ответственный момент)? А деревянные и так напечатать можно (ведь писали, что трата резервов почти не отличается от эмиссии денег). Ну и плюсом - обмен таких сумм сразу же поднимет рубль по отношению к евро/доллару.

Re: Зачем держат в валюте

Date: 2009-06-02 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Обмен нерыночный - так что никакого влияния на курс он не оказал бы (прямая внебиржевая сделка).

И первый аргумент не работает - доллары и евро и так остались бы у ЦБР - будь эта коневертация или нет. И ЦБР без всякого стеснения использовал бы их на рынке, если возникнет необходимость (а ее нет, ЦБР не продает, а покупает валюту).

Ну нет ни одного разумного аргумента.

Только Кудринское: назло маме отморожу уши...

Re: Зачем держат в валюте

Date: 2009-06-02 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] vladf.livejournal.com
Спасибо за комментарии!

(no subject)

Date: 2009-06-02 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] timasan.livejournal.com
А где цифры от 1 июня? Не могу их найти.

(no subject)

Date: 2009-06-02 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
ссылка - во второй строчке поста.
Виноват, просто смотрел предпоследние данные для сравнения и ошибся. Восстановил правильную ссылку.

(no subject)

Date: 2009-06-02 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] timasan.livejournal.com
спасибо!

(no subject)

Date: 2009-06-02 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] baloban.livejournal.com
. А Кудрину недавно предложил поискать новое место работы. Поругав за пессимистичные прогнозы.

А обнародование состояния Резервного фонда - не способно навести на пессимистичные прогнозы?