alexmix: (Default)
[personal profile] alexmix
Все-таки А.Кудрин нас все время радует своими откровениями!

Федеральный бюджет в 2011 году может выйти на бездефицитный уровень при цене на нефть в 109 долларов за баррель, в 2012 - 105 долларов за баррель, в 2013 году - также 105 долларов, сообщил в пятницу вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин на заседании фракции парламентского большинства "Единая Россия" в Госдуме...
Кудрин напомнил, что бюджет на 2011-2013 годы планируется из расчета цен на нефть марки Urals, в 2011 году - до 75 долларов за баррель, в 2012 году - до 78 долларов за баррель, в 2013 году - до 79 долларов за баррель.


Вот только никто ему не задал простой вопрос: а почему, например, бюджет был профицитным, скажем в 2005 году, когда средние цены на нефть составляли вдвое меньше - 50 долл/барр. с хвостиком? Напомню, тогда почти треть доходов федерального бюджета оказалась лишней и пошла в стабфонд... Т.е. в 2005 бездефицитность бюджета начиналась наверное с уровня ок.30-35 долл/барр. А сейчас бюджет дефицитен аж до 109 долларов? В 3 раза! Всего за 5 лет.

В самом деле почему?
* * *

Вот его недавний рассказ (конец июня 2010):

"Передо мной выступал экс-президент Клинтон. Он достиг в экономической политике заметных результатов. При нем за многие годы впервые Соединенные Штаты имели профицит бюджета. Когда мы с ним познакомились в начале 2000-х, он меня спросил: «А где твоя красная ручка, которой ты вычеркиваешь расходы?». Это обычное восприятие того, что должны делать министры финансов."

Так как же дважды лучший министр финансов мира допустил такое? Где была его красная ручка?

(no subject)

Date: 2010-10-18 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Во многих странах подоходный налог для богатых больше чем для бедных.
И только в России и Украине наоборот.

В 1993 году налоги вновь выросли. Инициатором этого шага стал президент Билл Клинтон\Bill Clinton, намеревавшийся сократить размеры дефицита федерального бюджета. Особенно вырос подоходный налог, который должны были платить богатые американцы. В частности, для жителей США с годовым доходом от $115 тыс. до $250 тыс. налог вырос с 31% до 36%. Как известно, Клинтон смог на короткое время сделать бюджет страны профицитным.

История американских налогов - http://dom3d.livejournal.com/74950.html

(no subject)

Date: 2010-10-18 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
интересный анализ. Я лично не понимаю как можно платить 94% подоходного налога. Наверное, только войной оправдывается... Но этот анализ страдает однобокостью - не рассматриваются налоги штатов и система вычета из налогооблагаемой базы. А последнее - ключевой момент сегодняшней налоговой системы США.

Кстати, для ответа на заданный вопрос версия не тянет. В 2005 и сейчас в России была одинаковая налоговая система.

(no subject)

Date: 2010-10-18 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] sli1234.livejournal.com
да уж,
как пример Австралия - несмотря на 40% налог на богатых есть вычеты - например negative gearing на инвестиционное жилье, богатые покупают инвестиционное жилье и гирят его несколько лет, потом продают и получают capital gains в 20-30% за счет известного пузыря недвиги в Австралии, также вычеты на использование автомобиля - берется внедорожник в 100 000 AUD и часть цены и бензин вычитают как необходимое для ведения бизнеса и т.д.

(no subject)

Date: 2010-10-18 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Спасибо за ответ.
Действительно В 2005 и сейчас в России была одинаковая налоговая система.

Но, поступления налогов уменьшились.
И для ликвидации дефицита Вы предлагаете красной ручкой вычеркнуть расходы.
А я предлагаю добавить поступления налогов за счет доения жирных котов и увеличть расходы тех секторов, которые могут в конечном итоге привести к увеличению доходов.

Тупой начальник когда уменьшаются дохогы тупо режет все расходы. Например на 20%.
Но так делать нельзя. Нужно кое где увеличить расходы, чтобы повысить доходы.
Нужно найти узкое звено, расширив которое можно поднять производство.

(no subject)

Date: 2010-10-18 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] sli1234.livejournal.com
никого вы не подоете, все деньги и конторы в офшорах
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
А кто бы сомневался.
Оффошы - это святое.

(no subject)

Date: 2010-10-18 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] gur4el.livejournal.com
бабло раскидывают направо и налево.

(no subject)

Date: 2010-10-18 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] sli1234.livejournal.com
109 баксов, просто чума сколько они воруют, то есть нас ждет или нефть по 110 или девальвация рубля?

(no subject)

Date: 2010-10-18 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
из-за Сколково и Олимпиады?

(no subject)

Date: 2010-10-18 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
мелковато копаете. Ну разворуют миллиардов 20 долларов. Это не дает такого колоссального эффекта.

Эт все кризис

Date: 2010-10-18 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] ko4arughka.livejournal.com
Некоторое время назад обсуждались последствия кризиса применительно к России. Получается что объем доступных средств ограничивается. С обычными людьми проще, сокращаются дотации на соц. нужды, замораживаются зарплаты, повышаются все тарифы. С власть имущими, коррупционерами, олигархами так не получится. С сокращением доходов они мирится не станут.
В итоге получаем дифицит бюджета при ценах на нефть менее 109$. Оплачиваем издержки "демократического" режима и его амбиций (Олимпияда, газопроводы, АТЭС, F1)

(no subject)

Date: 2010-10-18 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] zhu-s.livejournal.com
Вычеркнуть реально можно только пенсионеров. В конс.бюджете 2010 года пенсии и пособии -38%, и они выросли против прошлого года почти на 40%. все остальное государство, кроме военных расходов, и так в реальном отношении "вычеркнуто" по сравнению с прошлым годом.
Таким образом, перед Кудриным, ну или кто там хочет порулить, простая альтернатива - либо дополнительные налоги на работающих, либо повышение пенсионного возраста (по крайней мере для женщин - до 60, все остальное не так существенно), которое к тому же, будучи растянутым, начнет давать эффект самое раннее лет через 5-7. Либо снова, как в 91-92 инфлировать пенсионные обязательства. Тоже вариант.

(no subject)

Date: 2010-10-18 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] terrious.livejournal.com
инфлировать пенсионные обязательства
-------------------------------------
Перед выборами ?

(no subject)

Date: 2010-10-18 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zhu-s.livejournal.com
Именно поэтому красная ручка пока что и отложена в сторонку. Она еще поработает... летом и осенью 2012 года и именно по указанным выше позициям.

(no subject)

Date: 2010-10-18 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vlapin.livejournal.com
Я не экономист и по этому, далее, только мое предположение, которое не стоит рассматривать серьезно, но Ваше мнение мне было бы услышать крайне интересно.
Не следствие ли это огромной имиссии, которую ФРС проводила последнее время, возможно доллар настолько обесценился? И вообще ,финансовый сектор обошел реальный сектор в 3 раза, возможно ли такое.Заранее спасибо!

(no subject)

Date: 2010-10-18 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
просто удивительно. Хоть вы и не экономист. Конечно, гонка девальваций в мире обесценила сам доллар. И этим объясняется значительная часть этого скачка. Именно в эти 5 лет.

Отдельный сложный вопрос - почему мы не увидели это в скачке потребительских цен. На основании этого въедливые экономисты будут отрицать обесценение доллара. У меня есть свой ответ на этот вопрос. Пока не скажу :-)

(no subject)

Date: 2010-10-18 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vlapin.livejournal.com
Я читаю Ваши посты регулярно, буду ждать.

(no subject)

Date: 2010-10-18 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/247920/gorki2 ?

(no subject)

Date: 2010-10-18 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] terrious.livejournal.com
Предположу (т.к. не знаю, где можно отыскать достоверную информацию), что с 2005 года уровень социальных обязательств значительно вырос.

(no subject)

Date: 2010-10-18 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
На три порядка должны соцобязательства в таком случае увеличиться...

(no subject)

Date: 2010-10-18 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] terrious.livejournal.com
Источник данных бы посмотреть ...

(no subject)

Date: 2010-10-18 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] terrious.livejournal.com
И потом - на три порядка - это в 1000 раз. Вы уверены ?

(no subject)

Date: 2010-10-18 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
конечно, и это есть. Особенно выросли пенсии с этого года - 40%, zhu_s чуть выше совершенно прав (хотя я совершенно не согласен с его рецептами лечения). Но только этим тройной скачек цен не объяснить.

(no subject)

Date: 2010-10-18 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] terrious.livejournal.com
Тогда еще предположу (опять же, нет цифр для точных утвержденийй): вместе со стоимостью экспорта выросла и стоимость импорта. Т.е. если в 2005 мы экспортировали (условно) 1 бочку нефти по цене в 35 долларов за бочку, а импортировали 100 килограммов масла по цене в 30 долларов за 100 килограммов, то имели маржу в 5 долларов. Сегодня экспортируем бочку за 70 долларов и импортируем масло за 60 долларов. И на руках у нас (опять таки) только маржа (увеличившаяся) в 10 долларов, а не в 35 долларов.

Я всё это к чему: Вы же хорошо работаете с первичной информацией (и, самое главное, знаете где ее искать). Можно было бы выложить именно "расклад" по бюджету, дабы выяснить ГДЕ ИМЕННО происходит "утечка" маржи от продажи энергоносителей ? Лично я бы с интересом почитал ...
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2010-10-18 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
да, наворовали на кризисе очень неплохо. Но кризисные расходы в основном позади, а цена отсечения по нефти для бюджета только выросла.

На приватизацию я что-то не особо рассчитываю. Обычно план приватизации в последние годы перекрывается с лихвой вкладами бюджета в уставные фонды и т.п. участие в капитале госпредприятий. Боюсь эта практика сохранится.

(no subject)

Date: 2010-10-18 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tamipa.livejournal.com
Но если доллар обесценился (кстати примерно во сколько раз?). Но если даже в 2 раза, теперешние 110 это 55 по старому. Т. е. мы на 1 нынешний доллар можем купить за границей в 2 раза меньше всего, что надо.А внутренние расходы выросли здорово, например, пенсия у меня с 2005 года выросла больше чем в 2 раза. А цены не растут потому что денег у народа нет?.

(no subject)

Date: 2010-10-19 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] galay1.livejournal.com
Вы забываете, что бюджет состоит не из одной нефти.Она в доходах бюджета занимает толи 40, толи 50%. Расскажу на примере моей компании. До кризиса мы платили около 10 млн. налога на прибыль. С 2008 года его не платим, и в 2011 скорее всего тоже. Персонал сократили, зарплаты снизили, НДФЛ упал на 20-25%. Выручка снизилась, НДС тоже снизился процентов на 30. И примерна токая же ситуация по всему малому и среднему бизнесу. Вот выпадение этих-то доходов и может компенсировать нефть выше 100.