alexmix: (Default)
[personal profile] alexmix

Традиционная для социализма черно-белая картинка (вор или не вор) — на самом деле путь в никуда, путь усиления и закрепления преступного поведения. Но новая Россия унаследовала эту картинку полностью.

Рассмотрим на двух примерах, как работает наша система и как работают уголовные системы в других странах. Я возьму только экономические преступления — это половина всех преступлений в стране. Мелкая кража из магазина (шоплифтинг) и уголовное право в предпринимательской деятельности...

Что делать? К счастью, мне этого придумывать не надо. На базе Института современного развития (ИНСОР) и Центра правовых и экономических исследований подготовлена концепция модернизации уголовного законодательства в экономической сфере. Она опубликована на сайте ИНСОРа в январе этого года. Я полностью поддерживаю все, что в ней написано.


Алексей Михайлов
— 5.03.11 10:07 —
Бизнесмены удачи

Вор должен сидеть в тюрьме — и точка. Все просто. И не стоит задумываться над несущественными вопросами типа: почему он своровал, а исправит его тюрьма или только закрепит криминальное поведение и т.д. Но именно с этих вопросов начинается гуманизация уголовного законодательства.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/column/mikhailov/3546525.shtml?refresh=1299338940#comments...


http://www.gazeta.ru/column/mikhailov/3546525.shtml

(no subject)

Date: 2011-03-05 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ostashenkods.livejournal.com
Алексей, замечательная статья. Все в точку. Но как и любая другая правда о нашей жизни - вгоняет в тоску своей безнадежностью и беспросветностью. Пропасть между приведенными Вами примерами ужасает, а история не дает надежде примера мирного перехода от клептократии к чему-то более осмысленному, только через гибель государства как такового...

(no subject)

Date: 2011-03-05 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Ну почему ж. Бархатные революции - где бы вы думали? - в бедных Тунисе и Египте. Они имели дело с очень коррупционными и репрессивными режимами. Похлеще нашего. А власть сменилась почти без жертв и страны остались. Что там будет пока не понятно. Но что уже произошло - очевидно.

Правда, богатая Ливия портит благостную картинку :-)

(no subject)

Date: 2011-03-05 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ostashenkods.livejournal.com
Верю, что Вы правы. Ждем самосожжения или пойти самому сгореть...

(no subject)

Date: 2011-03-05 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lesnoybrodyaga.livejournal.com
=.....хватит латать УК отдельными поправками – пора систематически его модернизировать.=

А насколько Вы уверены, что УК будет так модернизирован?

(no subject)

Date: 2011-03-05 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
просто привлек внимание к еще одной реальной альтернативе. Почти уверен, которая также будет упущенной.

А так хотелось бы ошибиться...

(no subject)

Date: 2011-03-05 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lesnoybrodyaga.livejournal.com
Хотелось бы... но ошибки не будет.

(no subject)

Date: 2011-03-05 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] praedicamenta.livejournal.com
А знаете, я как-то читал, что в Финляндии несовершеннолетних (т.е. до 18 лет) заключённых (преступников) содержится в тюрьмах то ли 2, то ли 3 человека в год. Вот такая статистика.

И не потому, что там нет несовершеннолетних преступников, а потому ... (о чём у Вас в статье написано)

Не уверен, может, врут проклятые финляндские судебные власти.

(no subject)

Date: 2011-03-05 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Не встречал такой инфы, но я бы так сказал: это не кажется невозможным :-)

(no subject)

Date: 2011-03-05 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nevidimka/
http://ru.wikinews.org/wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90_%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D1%82_%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85 - о кол-ве заключенных в США.

Спасибо, статья интересная, есть о чем задуматься.

(no subject)

Date: 2011-03-05 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Да, мой косяк.
Где-то встретил данные и не проверил...
Виноват. А Вы правы.

(no subject)

Date: 2011-03-05 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Не поленился проверил.
Заключенных в США в 2009 - 502 чел/100 тыс.населения (пресс-релиз 21 дек.2010 г.)
http://bjs.ojp.usdoj.gov/content/pub/press/corrections09pr.cfm

В России в 2009: 622 чел. на 100 тыс.чел.
(882 тыс.заключенных / 141,9 млн.чел.)

Все-таки у нас - больше :-(

(no subject)

Date: 2011-03-05 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] praedicamenta.livejournal.com
Да не смешите!

Цифры в данном случае вообще ни о чём не говорят (или, если и говорят, то почти не о чём).

США - это "бардак", туда сваливается такая куча всякого сброда, что трудно было бы предположить, чтоб там было мало преступников.

Вот, я жил (и работал) в таком поселке - "Первомайский" ВКО КазССР. Это был просто сброд воров и грабителей. Каждый день кого-нибудь в лучшем случае калечили, а в худшем - убивали. И тут нельзя было ничего сделать.

Так была устроена "Судебная система СССР". Существовал план по "сажанию". Как только человек попадал в зону, он лишался после этого возможности жить в нормальных городах. После освобождения ему предоставлялся "выбор": либо БАМ, либо рудники, либо какая-нибудь "места" вроде этого самого "Первомайского".

Это была, по сути, система перераспределения трудовых ресурсов. Людей садили в тюрьму не ЗА преступления, а ДЛЯ того, чтобы их потом "перераспределиь" в "нужное место" (к примеру, на строительство "Стройки Века - Байкало-Амурская Магистраль".

Вот, как-то так.
Это я вам как совсем уже старый, поживший человек объясняю.

(no subject)

Date: 2011-03-06 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nevidimka/
Спасибо.

At yearend 2009, the imprisonment rate—the number of sentenced prisoners per 100,000 U.S. residents—declined for the second straight year, falling to 502 per 100,000 from a peak of 506 per 100,000 in 2007.

Интересно, кому верить. Наверное, все-таки, Вашему источнику, т.к. ссылки на статью википедии ведут на немецкие статьи вики, а те - на уже не доступное исследование с уже недоступного сайта; остальные тексты на эту тему в русскоязычном ЖЖ - не приводят своих источников.

(no subject)

Date: 2011-03-06 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
приведенная мной ссылка - это первоисточник. Все остальное - пересказы...

(no subject)

Date: 2011-03-07 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] wayout20zz.livejournal.com
Ваша ссылка - это не первоисточник, это просто данные официальной соединенноштатовской статистики. Насколько официальная статистика отличается от реальности, думаю, Вы хорошо знаете по экономическим данным.
Кроме того, даже по официальной статистике, 502 - это sentenced prisoners, то есть уже приговоренные. А сколько подозреваемых сидит в США? Может быть, в российские 622 подозреваемые уже входят. Откуда, кстати, данные по России?

(no subject)

Date: 2011-03-07 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
именно первоисточник, первее источника по штатовской статистике, чем официальные штатовские статорганы - нет :-)

По России - тоже "осужденные по приговорам". Так что корректное сопоставление. Если брать подозреваемых, статистика будет еще хуже...

Статистику по России я брал отсюда: судебный департамент Верховного Суда РФ http://www.cdep.ru/index.php?id=5&item=278
(Численность населения - Росстат, сами найдите ссылку).
она дублируется также здесь:
http://crimpravo.ru/page/sudstatistic/ и здесь ее удобнее смотреть, не скачивая сразу всю.

Если откроете что-нибудь интересненькое - поделитесь.

2011-03-06 09:00.00

Date: 2011-03-06 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] ex-polit-mo.livejournal.com
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru (http://www.politonline.ru). Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/groups/ (http://www.politonline.ru/groups/)

(no subject)

Date: 2011-03-06 05:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Иногда в тюрьмах рождаются гении.

(no subject)

Date: 2011-03-07 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lesnoybrodyaga.livejournal.com
Медведев разрешил не сажать мелких преступников


lenta.ru/news/2011/03/07/sixtyeight/
From: (Anonymous)
Система X-Registar® –Главный гуманитарный проект, результат сотрудничества врачей и специалистов в области IT. Цель проекта – профилактика ЗППП. [url=http://x-registar.ru]папиломо вирусная инфекция лечение[/url]