alexmix: (wood RUR)
[personal profile] alexmix


Это - экстраполяция динамики курса рубля по данным с 1 ноября по сегодня.
Обращает на себя внимание:
  • в марте мы получаем 50 руб./долл.
  • сегодняшняя ревальвация рубля - всего лишь возвращение на линию тренда, т.е. коррекция вырвавшегося вперед по сравнению с трендом курса. Не более.
И не видно никаких макрэкономических оснований для ревальвации или стабилизации рубля.
Кроме того, что курс упал даже слишком и сейчас откорректировался. И НДС, наконец, уплачен. И теперь рубль возобновит движение по тренду.

Кстати, после фиксинга ЦБР курсов, торги на ММВБ валютой продолжаются. И рубль колеблется сейчас уже в районе 33 руб./долл и 42,75 руб./евро. http://www.micex.ru/marketdata/today Рубль завтра, видимо, упадет, как ему и полагается.

Чуда не произошло. Да и не бывает в экономике чудес...

метода экстраполции

Date: 2009-01-21 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tx-longvehicle.livejournal.com
Есть такая теорема... не помню чья, искать лень "Рынок не эндогенен в критические моменты, как-то так". В смысле методы прогнозирования, в частности технические применимые к периодам стабильного роста/снижения не пременимы в периоды экстремальные. Вы действительно считаете что полиномиальная второй степени апросиксимация в экселе применима для прогнозирования курса на даном этапе? Это не сарказм ни в коей мере, реально интересно ваше мнение.

Re: метода экстраполции

Date: 2009-01-21 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Вы правы. Но...
Много раз убеждался, что простейшие методы прогнозирования, применненные правильно, дают не худшие результаты, чем сложнейшие. Кроме того, они интуитивно понятны.

Вообще-то этот график просто показывает возможный вариант развития событий. Для того, чтобы люди думали шире, смотрели вперед на месяц-другой, не верили глупостям типа "Существенная девальвация курса рубля подходит к концу" (А.Дворкович).

Вы спрашиваете, думаю ли я, что все будет развиваться именно так?
Я думаю, что все будет хуже, и 50 руб/доллар мы можем получить даже в феврале...

Re: метода экстраполции

Date: 2009-01-21 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tx-longvehicle.livejournal.com
>Много раз убеждался, что простейшие методы
В целом согласен. А, эвристические или вообще интуитивные именно часто вообще срабатывают много эффективней и именно в моменты кризиса.

>Я думаю, что все будет хуже, и 50 руб/доллар мы >можем получить даже в феврале...
Но судя по вашим последним публикациям такое развитие событий и является желаемым, разве нет? 50 в феврале - означает что ЦБ отпускает рубль, иначе откуда? Или у него кончаются силы или он делает это сознательно - тут уже не суть. Т. е. полтиник это типа как справедливая цена... Т. е. достижение его в феврале, с вашей точки зрения - не столько опасение, сколько надежда?

Re: метода экстраполции

Date: 2009-01-21 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Надежда - это если сегодня сделать, да не 50, а 65 хотя бы. А в феврале, когда ЦБР будет вынужден это сделать так или иначе - от этого будет весьма ограниченный эффект.
Тут важна девальвация "с запасом" - чтоб ЦБ 2-3 месяца мог скупать валюту. Девальвация - не цель, инструмент для вливания ликвидности в экономику... Сейчас вливать нельзя - все уйдет как в прохудившийся карман в валюту.

Re: метода экстраполции

Date: 2009-01-25 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] trubnik.livejournal.com
девальвация то как раз и есть цель - с тем что бы все произошло как в 98 - импортозамещение их цель конечная - резкое падение импорта - и сведение бюджета с минимальным дефицитом.
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-01-24 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
А знаете, вообще эстеты со своей математикой тоже достали. На простые вопросы нужны простые ответы, понятные интуитивно, просто оформленные количественно. Именно это я сделал, а не диссертации писал...
И понимать результаты надо с учетом ограниченности метода. Например, сейчас это все - уже история, т.к. условие "прочих равных" не соблюдено: ЦБ поменял правила игры. Испугавшись моей экстраполяции конечно! :-).

(no subject)

Date: 2009-01-24 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
При прочих равных - если через 2000 лет будет ценится золото... если банк не разорится... если вообще будут банки... - это будет верный расчет, разве нет?

2009-01-23 11:00.01

Date: 2009-01-23 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] ex-polit-to.livejournal.com
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru (http://www.politonline.ru). Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList (http://www.politonline.ru/?area=groupList)

2009-01-23 11:00.01

Date: 2009-01-23 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] ex-polit-to.livejournal.com
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru (http://www.politonline.ru). Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList (http://www.politonline.ru/?area=groupList)

(no subject)

Date: 2009-01-23 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] wlmike.livejournal.com
А делали оценку значимости коэффициентов регрессии?
Вы делали оценку доверительного интервала для вашего прогноза?
Можете привести результаты - без этого ваш прогноз не более чем передергивание фактов в удобном направлении.

(no subject)

Date: 2009-01-24 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Да это уже не интересно, тенденция сменилась, ЦБ зафиксировал валютный коридор.
Здесь был всего лишь быстрый ответ на быстрый вопрос: а что будет при прочих равных через месяц?
Результат надо было понимать с учетом ограниченности метода. Я рассчитывал, что читатели так и поймут...

(no subject)

Date: 2009-01-25 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] wlmike.livejournal.com
Так серьезные люди, делая анализ, и указывают ограничения, доверительные интервалы и т.д. А не серьезные через день пишут ситуация поменялась и вообще не судите чушь, которую я пишу, строго. Я вас понял спасибо за пояснения.

(no subject)

Date: 2009-02-02 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] spz42.livejournal.com
Как по вашему мнению, насколько сильно влияет на данный тренд спекулятивная деятельность банков с валютой, которые получили от гос-ва поддержку?

Ответ прост

Date: 2009-02-02 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Бакни получая деньги немедленно превращают их в валюту. ЦБ не давать денег не может - будет банковский кризис. Безусловно банки - главные игроки на понижение курса рубля.

Но они полностью в своем праве. И я против того, чтобы их в чем-то обвинять. Если у нас рыночная экономика, то она построена на том, что каждый субъект действует рационально, с мах для себя выгодой. Сейчас выгодно покупать валюту и банки это делают.

Проблема - не в банках, а в государственной экономической политике. Это ее задача - настроить эк.систему так, чтобы каждый действуя рационально, действовал и к всеоющей выгоде. Именно в этом смысл эк.политики. А не в том, чтобы с помощью "комиссаров" или ФСБ заставить действовать банки нерационально.

Можно ли настроить так политику? Да, я с октября предлагаю провести крупную девальвацию, с "перехлестом", чтобы банкам было выгодно продавать валюту, а не покупать ее. Кроме того, такая девальвация поддержит реальный сектор:
1. Со стороны ликвидности и снижения % - т.к. скапая валюту ЦБР будет эмитировать доп.ден.массу
2. Со стороны выгодности для экспортера и импортозамещения.
С пониманием того, что инфляция увеличится - но не сразу и не на такие же проценты, что и падение курса.
Это поставило бы эк.политику с головы на ноги.

Re: Ответ прост

Date: 2009-02-02 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] spz42.livejournal.com
ММММмммм.... а как бы эта замечательная ситуация повлияла на простых людей? а? был бы второй 98? когда б народ голодным сидел? Где-то я это уже слышал...

Re: Ответ прост

Date: 2009-02-02 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Давайте будем всего бояться и ничего не делать. Это вас устроит?
После девальвации, которую я описал можно выстраивать разумную эк.политику. Сейчас ничего разумного устроить невозможно в принципе: денег давать - упадет курс рубля. Денег не навать - полетит еще дальше реальный сектор с безработицей и снижением зарплат.
Ничего не делать - это тоже зло. Это занчит как сейчас - денег не давать, а ждать - авось пронесет... За ничегонеделание тоже придется расплачиваться людям: безработицей и падением номинальных зарплат.
Кризис так или иначе выйдет наружу и так или иначе ударит.
Можно смягчить удар? Именно это я и предлагаю: Для людей лучше падение реальной зарплаты в результате инфляции, чем потеря работы (дохода вообще) или номинальной зарплаты. И для социального спокойствия в обществе - тоже.
И, напоминаю, девальвация - необходимый шаг, но не достаточный. Конечно надо перестать спасать собственность олигархов за гос.счет (чтобы потом переложитьь ее в карман гос. - пока еще - предприятий). Конечно, надо снизить тарифы на ЖКХ, цены на бензин. Конечно, надо сделать еще многое. Вот только сейчас, в искаженной картине экономической реальности ничего работать не будет. Сначала - с головы на ноги поставить эк.политику.

Re: Ответ прост

Date: 2009-02-02 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] spz42.livejournal.com
Ээээ... Вы всегда считаете, что ваши идейные противники по поводу методов в экономике или просто сторонники другие подходов занимаются "ничего не деланием"? Может, и Кейнс тем же занимался? У нас две беды, дураки да дороги, вот со второй бедой и можно было бы поработать, создав рабочие места, стимулировав потребительскую способность населения. Вот только правительство и всевозожные либеральные модели больше думают о "рациональных олигархах", чем о преобладающем населении. Поэтому даются деньги олигархам, чтобы спасти свои вклады в Исландии, свои акции и т.д. а вы понимаете, чем обернётся падение зарплаты за МКАДом, где, как известно, жизни нет? и чем закончится невозможность закупить импортное продовольствие и рост на него цен? у нас уровень продовольственной безопасности ниже плинтуса. Этоя вам как эксперт говорю ;) Вы говорите, "Поставить с головы на ноги", а вы уверены, что знаете где находится голова? И что, даже если знаете где она, не зашибёте дитя головой об железный угол, переворачивая на ноги?

Re: Ответ прост

Date: 2009-02-02 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Я ж не про идейных противников, их нет. Вы разве заметили какие-то публичные споры по поводу эк.политики? Есть только единодушное признание того, что делают власти. Есть некая госполитика, которую я так обзываю. Я тут один донкихотствую, что-то предлагаю...
Конечно, риски есть в любой экономической политике. И пока есть резервы - их можно смягчать. Еще 3 месяца нынешней политики - и резервов не останется. Мы попадем в август-98. Тогда тоже держали курс до последнего... И чем все кончилось?
Мой тезис прост - надо действовать на опережение пока есть резервы. Иначе будет именно как обычно - и рубль потеряем, и ребеночка головой об угол...

Re: Ответ прост

Date: 2009-02-02 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] spz42.livejournal.com
Мне нравится ваша жизненная позиция. А вы не пробывали с работниками РАЭН связываться? у них есть серьёзные разработки. Которые, кстати, идут в сильное противоречие с гос.идеями. думаю, вы нашли бы точки соприкоснования. Может быть, написать открытое письмо к Премьеру или Президенту в газете? они, кажется, обязаны отреагировать.

Re: Ответ прост

Date: 2009-02-02 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Знаю я их разработки. С чем-то согласен, что-то интересно, с чем-то - категорически нет. Я ж у их соседей-конкурентов учился в аспирантуре - в ЦЭМИ АН СССР.
В целом они не столь оголтело либеральны как наши экономические власти, скорее консервативны. Вот это-то мне и не нравится. Живут в своем мирке, дискутируют сами с собой и, похоже, этим довольны.
Речь не об этом. Речь об отсутвии к-л дискуссии в обществе по поводу кризиса. Есть только одна точка зрения, а остальных вроде как и нет вообще. Это - раздражает иногда даже до потери чувства юмора...
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-03-18 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
куча интересной исторической статистики. Согласен. Но по ней НЕЛЬЗЯ делать прогнозы - ситуация сильно изменилась.

Идея возврата к золотому стандарту - бред.

Лично мне кажется, что цены на золото пойдут вверх, когда доллар начнет падать. Тогда будет хорошо вкладываться в золотой фьючерс. Но, думаю, это не сейчас, а к концу лета...