alexmix: (Default)
[personal profile] alexmix
Несколько мыслей, пришедших после прочтения статьи и комментариев к ней.

1. Очевидно, завод банкрот. Но вместо понижения цен на свою продукцию, срочного введения программ кредитования "от производителя" при ожидаемом (мною) снижении продаж в 2009 более, чем вдвое - завод повышает цены и просит помощи у государства. Перестает платить поставщикам деньгами, предлагая векселя и встает уже по причине отказов поставщиков. А цены на авто не снижает, чтобы была выше "обеспеченность" векселей и залогов завода. А помощи у государства просит не под идею/программу/инвестиции, а тупо под оборотные средства. Абсолютно тупиковый путь. "Нам бы день простоять и ночь продержаться..." Гнать менеджмент метлой.

2. У завода 100 тыс.машин на складах - это 3-4 месячные продажи. Ему надо останавливаться, спроса нет, очевидное перепроизводство. Не потому, что много произвели, а потому, что внутренний спрос на авто рухнул в 2 раза. В такой ситуации бессмысленно давать на оборотные средства и работать на склад - дешевле платить рабочим зарплату и закрыть завод на 3 месяца. Это была бы единственно разумная реакция государства на ситуацию.

3. Повышение там.пошлин на иномарки не помогло и не решило ни на копейку проблем АвтоВАЗа. Так зачем был этот социально непонятый страной шаг?

4. Мы снова возвращаемся к вопросу очень простому: курс рубля упал в полтора раза, а тут еще и пошлинами помогли - а завод стоит и проит помощи. Где же пресловутое импортозамещение? А ответ прост: для импортозамещения нужно чтобы не встало кредитование, облигационный рынок и внутренний спрос на продукцию. Но современная рестрикционная денежная политика губит любое кредитование вполть до рефинансирования существующих кредитов, не существует никаких альтернативных источников пополнения средств - облигации и акции в глубокой яме. А денежные доходы населения падают. Пора понять: не будет никакого импортозамещения при такой денежной политике.

5. Как в 1992 году на жесткую денежную политику промышленность отреагировала ростом неплатежей, так и сейчас она реагирует ростом вексельного обращения с огромными издержками этого процесса и принуждением поставщиков к приему этих векселей. Вексельный оборот замещает оборот денег.

ВЕДОМОСТИ
Надежда на 26 млрдНадежда на 26 млрд

«АвтоВАЗу» нечем платить поставщикам, в залоге под кредит в 36 млрд руб. 60% его активов. Правительство завтра рассмотрит просьбу концерна о 26 млрд руб. господдержки

Под эти 36 млрд руб. заложены активы балансовой стоимостью 45 млрд руб., рассказал президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин на встрече с поставщиками 11 марта (диктофонная запись беседы есть у «Ведомостей»). Далее

Эта статья в блогах[?]
spb_auto, av-rybin, roman-paramonov, tygro, geo-petrovich

 


(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-03-16 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] op0ssum.livejournal.com
ну зачем же так...
завод можно будет разделить на части и продать 2-3 крупным мировым производителям...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] op0ssum.livejournal.com - Date: 2009-03-16 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kupiaktiv.livejournal.com - Date: 2009-03-30 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-03-16 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] 7876666.livejournal.com
Нет. Как показывает практика родной конторы - именно менеджмент. Заставить отечественных рабочих производить качественный востребованный продукт сложно, но можно.

(no subject)

From: [identity profile] 7876666.livejournal.com - Date: 2009-03-16 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexmix.livejournal.com - Date: 2009-03-16 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 7876666.livejournal.com - Date: 2009-03-16 12:45 pm (UTC) - Expand

именно менеджмент

Date: 2009-03-16 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] vytas23.livejournal.com
Юоюсь , что тут не заводской менеджмент виноват : он занимаеться именно тем , чем и должен . А именно - рекетом правительства . Ведь понятно , что одновременно выгнать на улицу более 160 тыщ трудового народу( с семьями и кооператорами , так и вдвое больше) , так это точно взрыва не миновать . Тут простое решение никак не проглядываеться .Тем более , что человек однажды сев за руль иномарки потом загнать в ведро на колесах трудная задача . Это вам не бегемота из болота вытащить :)
Тут нужно как минимум политическое решение .

Re: именно менеджмент

Date: 2009-03-16 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Это совковый менеджмент должен заниматься только рекетом государства (рычаги есть, согласен). А нормальный менеджмент кроме этого, должен что-то еще делать, чтобы вытащить завод. А не загонять его еще дальше в тупик в надежде на успешный рекет государства...

Re: именно менеджмент

Date: 2009-03-16 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
Ну, денеХ станет меньше - и в ведро сядешь.

(no subject)

Date: 2009-03-16 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] 0x8.livejournal.com
А помощи у государства просит не под идею/программу/инвестиции, а тупо под оборотные средства. Абсолютно тупиковый путь. "Нам бы день простоять и ночь продержаться..." Гнать менеджмент метлой.
В такой ситуации бессмысленно давать на оборотные средства и работать на склад - дешевле платить рабочим зарплату и закрыть завод на 3 месяца.
Там областные и городские власти сильно вовлечены в управление заводом. Поэтому вариант "выгнать на улицу" пусть даже и с частичной оплатой - даже не рассматривается. Завод нужен как политический ресурс, а не только как производитель. Отсюда и их особенный путь, увы.

Повышение там.пошлин на иномарки не помогло и не решило ни на копейку проблем АвтоВАЗа. Так зачем был этот социально непонятый страной шаг?
Видимо для того что-бы быстро зарезать импорт. Судя по результатам этой реформы.

(no subject)

Date: 2009-03-16 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Что значит не рассматривается? Ваз больше месяца (январь)просто стоял. И еще 3 постоять надо. Это - кризис, а не каприз.

А резать импорт - зачем? Вазу не помогло, а доходы бюджет потерял... Да еще теперь бюджет должен финансировать транспорт вазов на Дальний восток и спонсировать %%. Просто глупо все получилось до абсурда.

(no subject)

From: [identity profile] invpro.livejournal.com - Date: 2009-03-16 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] invpro.livejournal.com - Date: 2009-03-16 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexmix.livejournal.com - Date: 2009-03-16 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] invpro.livejournal.com - Date: 2009-03-16 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexmix.livejournal.com - Date: 2009-03-16 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] invpro.livejournal.com - Date: 2009-03-16 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unokai.livejournal.com - Date: 2009-03-16 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-03-16 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] petr-lagovsky.livejournal.com
ну так на ваз вместо каданникова, которого обвиняли в связях с криминалом, пришла команда "питерских силовиков" и их приближенных. вот и неизвестно, что же лучше))

(no subject)

Date: 2009-03-16 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
известно, что ж тут неизвестного: лучше не стало.
А вот всех иностранных пратнеров из переговоров выгнали. А вполне очевидно, что ничего сами не сделают...

(no subject)

From: [identity profile] petr-lagovsky.livejournal.com - Date: 2009-03-16 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexmix.livejournal.com - Date: 2009-03-16 02:15 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-03-16 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
ДА, если государство просто даст денег. Но, боюсь, оно не сможет - ден.политику зажали, а бюджет не резиновый, и так дефицит процентов 10 к ВВП. Государство как обычно выставит какие-нибудь гарантии и надавит на Сбер, чтоб кредит пролонгировал. Да тот и сам заинтересован - даже он не сможет себе позволить показать "просроченный долг" на 5 млрд.руб. Это ж какие резервы под него надо создавать! Сам как миленький побежит рефинансировать. Сколько кэша выбьет с Правительства автоваз - интересно...

Re: именно менеджмент

Date: 2009-03-16 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vytas23.livejournal.com
Вы меня неправильно поняли :
как только менеджмент настроить на работу в рыночных условиях ,на производство и реализацию продукции по реальным рыночным ценам , так есть шанс выплыть .
А вот если постаить решать задачу с заклинаниями об "социальной ответственности бизнеса" ...
Вы думаете , что ВАЗовский менеджмент не понимает , что сокращать число сотрудников надо как минимум пополам , что модернизировать надо "нипадецки" ?
Но кто же им позволит !

Re: именно менеджмент

Date: 2009-03-16 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
А результат? Не важно - не смог, не умел, не хотел, не дали... Раз менеджмент не справился - гнать. Впрочем, от меня это не зависит, акций автоваза ни один нормальный человек не купит...

Я не знаю, что он (менеджмент ваза) там понимает или нет. И по большому счету знать не хочу. Так же как и не хочу, чтобы из моего кармана продолжали брать деньги на спасение автотаза без к-л перспективы...
(deleted comment)

Re: если действительно

Date: 2009-03-16 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Вы поймите, сейчас фаза спада экономического цикла. Производство падает, спрос падает, всплеска инфляции быть не может. В конкурентных экономиках цены вообще падают. Инфляция придет вместе с эк.ростом, вот тогда и надо будет ужесточать (понемногу) ден.и бюджетную политику, чтобы ее сдерживать.

Это стандартные приемы контрциклической политики - сдерживать экономику в фазе роста и поддерживать в фазе спада.

А девальвация тут вот при чем: если ослабить ден.политику, деньги немедленно уйдут в валюту. Поэтому, чтобы смягчить кризис, надо идти на разовую крупную девальвацию, чтобы после нее все понимали, что в ближайшие полгода надо зарабатывать на чем-то другом, не на играх с курсом рубля. Тогда все можно делать по-человечески.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-03-16 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] leasson.livejournal.com
В Вашем посте фундаментальная ошибка - Вы пытатесь анализировать предприятие с позиции макроанализа, перескакивая отраслевой анализ. В действительности, Автоваз выглядит в январе-феврале лучше большинства мировых автопроизводителей, российский авторынок выглядит лучше развитых рынков, а в марте - и у Автоваза и на российском рынке ожидается (т.е. уже происходит) серьезное улучшение.
Отсюда и ошибочность выводов.

(no subject)

Date: 2009-03-16 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] freemalc.livejournal.com
бла-бла-бла...
Где доказательства? Что-то нифига не видно...

(no subject)

From: [identity profile] leasson.livejournal.com - Date: 2009-03-17 05:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexmix.livejournal.com - Date: 2009-03-17 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trubnik.livejournal.com - Date: 2009-03-17 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexmix.livejournal.com - Date: 2009-03-18 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trubnik.livejournal.com - Date: 2009-03-17 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leasson.livejournal.com - Date: 2009-03-17 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexmix.livejournal.com - Date: 2009-03-18 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexmix.livejournal.com - Date: 2009-03-17 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leasson.livejournal.com - Date: 2009-03-17 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trubnik.livejournal.com - Date: 2009-03-18 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leasson.livejournal.com - Date: 2009-03-18 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trubnik.livejournal.com - Date: 2009-03-18 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leasson.livejournal.com - Date: 2009-03-18 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trubnik.livejournal.com - Date: 2009-03-18 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexmix.livejournal.com - Date: 2009-03-19 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leasson.livejournal.com - Date: 2009-03-19 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexmix.livejournal.com - Date: 2009-03-20 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leasson.livejournal.com - Date: 2009-03-20 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexmix.livejournal.com - Date: 2009-03-21 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexmix.livejournal.com - Date: 2009-03-18 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leasson.livejournal.com - Date: 2009-03-18 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-03-16 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 7638956.livejournal.com
автоваз не использовал как минимум две возможности превратиться в современного автопроизводителя. 1-я после либерализации экономики в начале 90-гг. и 2 после дефолта 98 года.
вместо того чтобы разработать современный автомобиль, автоваз успешно лоббировал повышение пошлин.за то время как автоваз клепал свои так сказать машины, китай сделал огромный шаг вперед. я далек от мысли что китайские автомобили наного лучше чем продукция автоваза, но надо учесть то, что 10 лет назад у них вообще не было автопромышленности.
пролоббировав пошлины и в этот раз автоваз ни разу не улучшит качество своей продукции, в этом я уверен.

(no subject)

Date: 2009-03-16 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dimasmol.livejournal.com
так понимаю из 100 тыс авто на складе процентов 30 не комплект?

(no subject)

Date: 2009-03-17 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
очень возможно. Говорят, часто снимают детали с готовых машин и переставляют на изготовляемые. Низовая инициатива, так сказать. На которую сверху закрывают глаза. Зато на премии рассчитывали. И низы и верхи.

Впрочем сам не проверял :-)

(no subject)

Date: 2009-03-16 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hxgm.livejournal.com
100 тысяч капсул смерти стоят на складах, ну и хорошо.
Продолжительность жизни населения немного возрастёт.

у нас в Че

Date: 2009-03-17 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] dgtex.livejournal.com
рядом с Автоцентром ЛАДА все переулки-закоулки заставлены ТАЗиками для продаж, а продаж - "Ёк!" ...весна, снег начинает стаивать...интересно, как процесс ржавения проходит?

Re: у нас в Че

From: [identity profile] hxgm.livejournal.com - Date: 2009-03-17 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-03-17 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] akordeon.livejournal.com
подделывают?

@Февраль обнадежил: спад в промышленности продолжается, но его темпы снизились — минус 13,2% против минус 16% в январе, отчитался Росстат@
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-03-17 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
с какого перепоя?
или это шутка юмора?

(no subject)

From: [identity profile] engeener.livejournal.com - Date: 2009-03-17 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jet-snail.livejournal.com - Date: 2009-03-18 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galina-letova.livejournal.com - Date: 2009-03-17 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexmix.livejournal.com - Date: 2009-03-18 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-03-18 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] jet-snail.livejournal.com
Приходит на ум "штамп": «В АвтоВАЗе как в зеркале отражаются типичные проблемы Советской промышленности, неожиданно оказавшейся в рынке".
Проблема там кошмарная: некому работать и нечего производить.
По первому пункту. Некому работать КАЧЕСТВЕННО. Ибо если б даже сильно устаревшие модели не ломались так часто, продажи шли бы веселее. Но - не могут. Вывод - выгнать 90% рабочих и набрать новых. При этом придётся вводить в город ОМОН и Внутренние войска.
По второму пункту. Призыв ещё Горбачёва "Стать законодателями автомобильной моды" звучал смешно тогда, также звучит и сейчас. Увы, за все годы автомобилестроения Россия, СССР и, затем, опять Россия не смогли представить миру ничего, заслуживающего внимания.
Все наши достижения в легковом автопроме, увы, копии с чужих образцов. Легальные, как с Жигулями и не очень (как с "Москвичом").
Также у нас нет производства нормальных легковых двигателей нормальной номенклатуры. Выход - совместное производство с теми, кто это всё делать умеет. Вывод - исследовательские центры разогнать, менеджмент заводов - тоже, ибо, в последнем случае те люди, что есть для выполнения новых задач - не годятся.
Резюмирую. Увы, миссия видится мне невыполнимой. И социальная и экономическая цена вопроса - просто неподъёмна. Тем более - сейчас.
Поэтому и действуют люди по принципу "Нам бы ночь простоять. да день продержаться" - т.к. ничего другого просто не остаётся.

(no subject)

Date: 2009-03-19 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Да нет же. Этот кризис и меры господдержки, которые (хоть какие-то) будут оказаны - хороший рычаг, чтобы заставить акционеров и менеджмент завода пересмотреть свое отношение к жизни. В т.ч. и провести хоть какие-то социально сложные реформы на заводе, которые в стабильной ситуации выглядели бы неоправданно.

Это же конвейр - вопрос не в том, что рабочие работают некачественно (не Левши ведь тут нужны, стандартные операции, обезьяну научить можно), а в самих моделях и в организации производства и продаж...

Жаль этот шанс будет тоже упущен...

(no subject)

From: [identity profile] jet-snail.livejournal.com - Date: 2009-03-19 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2009-03-19 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
А почему продажи Lada выросли в Германии (http://www.itogi.ru/chto/2009/7/137297.html) ?

(no subject)

Date: 2009-03-20 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] alexmix.livejournal.com
Просто из-за кризиса продажи сместились в наиболее дешевый сектор, где и находится Лада...

(no subject)

Date: 2009-03-30 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] kupiaktiv.livejournal.com
Как житель Тольятти, скажу, что ситуация не только на заводе, но и в городе сложная. С одной стороны если денег заводу не дадут, то город опять накроет преступность как в 90-х, а завод растащут работяги. Либо вариант другой - дадут денег и какое-то время завод еще постоит.